Небоскребы, небоскребы
Обзорную экскурсию по арт-Нью-Йорку проводит декоратор Кирилл Истомин
Я живу в Нью-Йорке с шестнадцати лет. Здесь я учился в Parsons School of Design, здесь начинал свою карьеру в легендарной декораторской компании Parish-Hadley (среди ее клиентов Рокфеллеры, Асторы и другие богатейшие семьи Америки). Здесь расположен офис моей дизайн-студии. Уже двадцать лет я живу у Грамерси-парка — единственного частного парка на Манхэттене. Попасть на его территорию могут лишь жильцы домов, выходящих на парк, — открыв калитку собственным ключом. По просьбе «Татлера» я составил список не менее примечательных, но более доступных мест Большого Яблока, в которых вдохновляюсь сам и куда советую идти за декораторскими идеями.
Я считаю, что в Met и MoMA надо сходить, даже если вы наизусть знаете, сколько шагов от входа до «Смерти Сократа» и «Звездной ночи». В каждом из их многочисленных отделов постоянно происходит что-нибудь, достойное как минимум сториз в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Так, в The Met Cloisters до начала октября идет выставка, приуроченная к прошедшему 7 мая балу в Институте костюма. В этом году он назывался «Божественные тела: мода и католическое воображение». По такому случаю Ватикан одолжил музею пятьдесят колец, дзимарр и моццетт римских пап прошлого и даже парадную тиару Пия IX с восемнадцатью тысячами бриллиантов.
В MoMA до конца 2019 года идет ремонт, но на посетителей это никак не влияет. Стройку проводит архитектурное бюро Diller Scofidio + Renfro, известное читателям «Татлера» по Парящему мосту и другим жемчужинам московского парка «Зарядье». По проекту музей должен расшириться на пять тысяч квадратных метров, обещан также новый бар с видом на Сад скульптуры имени Эбби Олдрич Рокфеллер. Хотя выпить и поесть с видом на него можно и сейчас — в двухзвездном ресторане The Modern. Вместо десерта загляните на выставку Being (идет до середины августа). В MoMA лучшие достижения современной фотографии показывают раз в два года — в этот раз отобрали семнадцать молодых мастеров из Бразилии, Индии, Палестины, Эфиопии, которые еще не были даже у Ольги Свибловой в MaMM.
Самый экспериментальный музей Нью-Йорка — New Museum of Contemporary Art в Нижнем Ист-Сайде — чем-то напоминает московский «Гараж». Здание из металлических параллелепипедов, похожих на обувные коробки, строило японское бюро SANAA, ответственное за реконструкцию универмага La Samaritaine в Париже и девятиэтажный бутик Dior в Токио. Если поспешите в Новый музей прямо сейчас, успеете к закрытию Триеннале молодого искусства (в этот раз ее назвали весело — «Песни для саботажа»). Думать о будущем, в том числе и современного искусства, приятно и на террасе с панорамой восстановленного Всемирного торгового центра.
В Neue Galerie