Наши руки не для скуки
В инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) новый тренд — клинфлюенсеры. Эти девушки делают селфи не в дизайнерских платьях, а с тряпками из микрофибры и вместо фейстюна пользуются средствами для удаления известкового налета.
Добрая фея каждой татлеровской Золушки, автор нескольких бестселлеров о высоком искусстве уборки Мари Кондо запустила свой онлайн-магазин товаров для дома. В ассортименте — держатель для ароматической палочки за $68, льняные крышки для контейнеров с крупами за $34. Бамбуковый венчик, без которого нельзя и подумать о размешивании чая маття, оценен в $30. В $75 обойдутся наборы из кристаллов с камертоном, необходимые для «корректировки энергии пространства». В день запуска The Shop at KonMari только ленивый не пошутил в интернете о том, что одна из самых влиятельных личностей на планете по версии Times (и очевидно, гений маркетинга) сначала заставила нас расстаться с ненужным хламом, а теперь заставляет завести новый.
Девять лет назад японка Кондо опубликовала книгу «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни» и возглавила нарождающуюся касту клинфлюенсеров. Теперь у нее самой в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) без малого три с половиной миллиона благодарных подписчиков, а сколько последователей на просторах социальных сетей — не считал никто. Клинфлюенсеры не похожи на обычных инфлюенсеров: в их лентах не найдешь фоторепортажей с модных показов, селфи с дубайских пляжей, отчетов об очередном детокс-уик-энде в Мерано или еще какой-нибудь Габале. Зато там бескрайние моря коробок для хранения, разложенных по цветам и размерам, новые коллекции кипенно-белых простыней. Подушки хвастают фамильной вышивкой, как лица девушек-миллионщиц — косметикой Кайли Дженнер. Контейнеры с бататом и кейлом расставлены в холодильнике настолько ровно, что невозможно отделаться от вопроса: неужели и для холодильников уже придуман свой фейстюн?
Самая соль у клинфлюенсеров хранится в сторис (им хозяйки аккаунтов не дают самоуничтожиться и, конечно, скрупулезно раскладывают по папочкам в хайлайтах). Там — завораживающие тьюториалы о том, как до блеска отполировать стеклянные перегородки в душе. Как убрать налет с невидимого глазу фильтра посудомоечной машины. Как отдраить до первородной белизны шнурки любимых Reebok Classics. Одним словом, лучшие друзья девушек в 2020‑м — это бриллиантовый блеск внутренностей чайника и вечное сияние начищенного хрусталя Baccarat.
Откуда в эпоху уберизации всего на свете, включая клининг-службы, в серьезных людях вдруг проснулась тяга к собственноручной уборке? Закон о массовом выдворении из России гражданок филиппинской национальности тоже вроде бы не принимали. Все дело в тренде на JOMO — joy of missing out, радость от того, что пропустил светское мероприятие и остался дома. «Отсюда и такой интерес к организации домашних дел, — комментирует Люси Лавридж, директор департамента Talent Management одного из крупнейших лондонских агентств Gleam Futures, которое занимается раскруткой бьюти-влогера Зои Сагг, больше известной под ником Zoella, и других кумиров поколения. — Вдобавок, как показывает статистика, людей начало подташнивать от классических инфлюенсеров».