Мой ласковый и нежный
Другого Карла Лагерфельда — не кайзера моды, а милого друга — вспоминает Сати Спивакова.
Карлов было двое. Один Карл — без фамилии. Образ, силуэт, стиль, планетарная узнаваемость, безграничная эрудиция, зашкаливающая ирония, высокий белый воротничок, черные очки, напудренная прическа, митенки. И был другой Карл — Карл Лагерфельд, создавший все вышеперечисленное. Этот второй Карл был в некоторой степени Чеширским Котом. Он много говорил. Он не прятался. Он был видим. Но он все скрывал… Он был спрятан за очками, застегнут на все пуговицы, никто не мог ощутить тепло его ладони. Сегодня, когда он ушел, мне кажется, что главное в Карле — это созданная им загадка по имени Карл, которую он не дал никому разгадать. «Не иметь прошлого позволяет мне иметь будущее, — говорил он. — К чему мне писать свою биографию, когда я в ней живу».
Я не стану соревноваться в разгадывании «кода Карла». На мое (и ваше) счастье я никогда не была частью профессионального мира моды. У меня была привилегия общаться с господином Лагерфельдом как с уникально образованным собеседником и поклонником творчества моего мужа. У Карла было множество айподов, он любил слушать разную музыку, и одной из любимейших его записей была соната Франка в исполнении Спивакова. Случалось, нашим гостем был он, иногда мы встречались у общих друзей, пару раз мне посчастливилось оказаться в гостях у него. Несколько лет назад, неожиданно встретившись на маленькой улочке в Сен-Тропе, мы простояли около часа, разговаривая, на замечая, что мешаем движению автомобилей. Он был невероятным рассказчиком. А я обожала его слушать.