Межзвездный скиталец
Редакторы «Татлера» под дождем обошли все главные круизные показы.

Dior в замке Шантийи
Пару лет назад я летала в Рио на показ Louis Vuitton. Там активно муссировался слух, что Дом дал денег местному шаману, чтобы он договорился с богами о хорошей погоде — wet option на мероприятии не предполагалось. Наверное, LV не поделился лайфхаком с коллегами из Dior. А может, в Париже нет таких сильных шаманов.
В этом году на Dior в замок Шантийи мы из Парижа два часа добирались через пятничные пробки (на магистрали А1 они страшнее, чем на Новой Риге). Как только приехали, зарядил дождь. Нет, не просто дождь, а дичайший ливень. Небеса разверзлись, вылив на дочь Майкла Джексона Пэрис, Дерека Бласберга и привычных к бедствиям актеров сериала Stranger Things всю воду мира.
Башенкам Шантийи, чьим именем во Франции называют взбитые сливки, дождь к лицу. Чего не скажешь о светских личностях с укладками. Для показа был арендован знаменитый ипподром при конюшнях, которые в XVIII веке построил принц Конде (он полагал, что после смерти станет лошадью, а потому строил как надо). Счастливые резиденты front row укрывались кто как мог, ряды со второго и далее худо-бедно защищал навес. Мы с главным редактором «Вога» Машей Фёдоровой вообще мялись в проходе, потому что не успели занять свои места. С сомбреро стоявших рядом мексиканских наездниц в Dior нам на плечи ощутимо капало. Все вместе производило невероятное впечатление.
Зачем в Шантийи сомбреро? Мария Грация Кьюри хотела сделать реверанс в сторону атлетичных всадниц эскарамуза, которые участвуют в мексиканском родео чарриада наравне с мужчинами. Эти эскарамуза, исполняющие на спинах лошадей отчаянные трюки, дадут подрастающему поколению девочек отличный пример взятия гендерных барьеров. Более убедительный, чем футболки про феминизм.
В круизной коллекции перед нами галопом неслись длинные юбки из тюля, бар-жакеты, перетянутые брутальными поясами блузы, резиновые сапоги, реинкарнированные сумки Saddle. Мария Грация, как всегда, экспериментировала с фактурами — крепкие жокейские материалы у нее сочетались с кружевом, тоже называющимся шантийи. Она неплохо развлеклась с классикой французских интерьеров — принтом туаль де жуи. Вместо пастушек на ее рисунках были тигры, змеи и другие опасные животные.
В финале Кьюри под ливнем совершила круг почета вместе с моделями и эскарамуза. Постановщик всех шоу Dior Александр де Бетак вряд ли планировал столь эффектный ход, но получилось очень правильно: главной идеей коллекции была несгибаемая сила воли, нежелание покоряться обстоятельствам. Show must go on.
Поборовшись за права, гости с удовольствием проходили в закрытую часть конюшен, где их согревали текилой и прочими радостями жизни. Бернар Арно с дочерью Дельфиной выглядели довольными (известно, что глава LVMH физически не выносит пробки, и кто-то высказал предположение, что он прибыл на вертолете). Мокрые гости тоже выглядели свежо. Редко выбирающаяся на показы героиня нашей октябрьской обложки Юлия Мильнер была в эффектном зеркальном платье. Яна Рудковская — в серебряном мини. Тетя Мотя — в горошках Rodarte, Изабель Аджани — в чем-то васильковом.
Кьяра Ферраньи, впервые оставившая сына Лео на целых сорок восемь часов, держалась со своим высоким пучком царственно спокойно. «Маме важно не забывать о работе», — объясняла она налево и направо. Даже Алекса Чанг, которая недавно рассталась с актером Александром Скарсгордом, улыбалась что есть мочи. Девушки должны быть сильными. Ну или хотя бы выглядеть.