Мастер церемоний
Кто в этом году был ведущим праздников номер один? Конечно, MC Андрей Малахов. И у Гуцериевых, и у Авдолянов, и у Карапетянов… «Татлер» уложил кормильца семьи на кушетку и начал задавать вопросы.
Как вас занесло в светскую жизнь?
В той жизни, которую уже мало кто помнит, я был лучшим студентом МГУ. Это время горбачевской программы студенческого обмена. С ее последней волной, уже при Ельцине, я попал из MSU (Moscow State University) в MSU (Michigan State University) и провел там год. Ни на какие вечеринки, кроме студенческих дискотек, я тогда не ходил. Но внимательно смотрел телевизор. Когда вернулся в Москву и устроился ведущим на программу «Доброе утро», обнаружил, что на советском телевидении не хватает светской жизни. Сначала в «Добром утре» мы сделали рубрику «Стиль», потом назвали это «Детали с Андреем Малаховым». Тогда моим кумиром была Эльза Кленш, она вела на CNN программу «Стиль». Я украл у нее формат отчета с модных показов, добавил к ним хронику с вечеринок и всего, что было тогда в Москве. Так я попал в обойму и стал ассоциироваться с этой светской жизнью.
Помните, как дебютировали в качестве ведущего частной вечеринки?
Мое первое мероприятие делала девушка Оля в 1994 году. Она сейчас вице-президент одного банка, мы до сих пор общаемся и часто шутим, что тогда организовали первый светский ивент в столице. Это был день рождения ее мужа — в стилистике Джеймса Бонда. Сразу вспоминается «Серебряная калоша» 2004‑го, которая проходила в Московском цирке. Тогда на арену на велосипедах выехали двойники звезд с песней «Весь век мы поем, все поем, все поем». С 1994‑го особо ничего не поменялось. Только идей было больше, люди были смелее в отмечаниях, в приглашениях, в креативе. Сейчас вечеринки больше про красивый стол, красивый букет, торт от Рената Агзамова. Или не от Агзамова. Про битву бюджетов. Тогда же, во 90‑е, был бешеный креатив и желание нагнать веселье, которого у многих в юности не было. Я еще из тех динозавров, кто помнит яркую вечеринку «36,6» Тани Эмсон (первая гражданская жена форбса № 17 Андрея Скоча. — Прим. «Татлера»), когда она отмечала тридцать шесть лет и шесть месяцев.
В этом году вы, кажется, стали светским конферансье номер один. Как так вышло?
Ко мне обращаются те, кому не нужно пыль в глаза пускать. Успешные люди, которые хотят «праздник с экрана телевизора» в атмосфере теплоты, искренности и камерности. Я не просто ведущий, я один из гостей. В категории «известность — цена — качество» у меня лучшее предложение на рынке. Ну и хайп, который поднялся вокруг меня в этом году, повысил, конечно, количество запросов. К тому же звезды так сошлись, что в 2017‑м было много повторных мероприятий. Это когда в семье уже была свадьба со мной в качестве ведущего и было так хорошо и весело, что они на свадьбе дочки решают повторить на бис, тем же составом. В этом году таких праздников было пять или шесть.
Вы делаете оптовые семейные скидки?
Я выстраиваю с семьями отношения. Не называю их «заказчиками». Есть общее мнение, что Андрей Малахов — это человек, который все знает и все рассказывает. Но при этом после мероприятий они видят, что я не болтаю, никогда ничего в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) не выкладываю, с меня даже подписку о неразглашении брать не надо. Я знаю гораздо больше, чем написано — или не написано — на страницах «Татлера», но это все останется со мной. Интерьеры лодок, на которых я бываю, не попадают в мои Stories. Хорошо отработанной другими светскими персонажами схеме социального репортажа «яхта — пати — самолет» я не следую.