Частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса

TatlerСтиль жизни

Крылья желания

Трудные времена приходят и уходят, а частные самолеты остаются главным синонимом тяжелого люкса. Бывший банкир, а ныне автор бестселлеров о мире уолл-стрит Уильям Коэн сообщает, на чем в 2020‑м прилично летать татлеровскому человеку и что творится на борту самых статусных джетов мира.

Самолеты Gulfstream (на фото — модель из линейки Gulfstream IV) ценят бизнесмены в диапазоне от Сергея Галицкого до Романа Абрамовича.

Летом 1999 года, вскоре после того, как покойный ныне миллиардер Тедди Форстманн закрыл сделку по продаже производителя частных джетов Gulfstream компании General Dynamics, члены совета директоров Gulfstream задали ему вопрос: какое вознаграждение он хотел бы получить за прекрасно проведенную работу. Это ведь Тедди превратил джеты из просто роскошного средства передвижения в очень важный в татлеровском мире актив.

Инвестиционная фирма Форстманна Forstmann Little купила Gulfstream у корпорации Chrysler в 1990‑м за $850 млн. Когда владелец начал подробнее изучать свой новый бизнес, он понял, насколько плохи дела. Однако вместо того чтобы, опустив руки, наблюдать, как компания обанкротится (а это казалось неизбежным), Форстманн взял на себя обязанности CEO, все оптимизировал, вывел предприятие в 1996‑м на IPO и продал — за $5,3 млрд. За девять лет инвесторы Gulfstream получили прибыль в размере $5 млрд при вложенных $200 млн. Та сделка стала легендой Уолл-стрит. «Я художник, а Gulfstream была моим холстом», — говорил мне Форстманн лет десять назад в интервью.

Вашингтонский лоббист, партнер юридической фирмы Akin Gump Роберт Стросс был председателем совета директоров Gulfstream. В сам совет Форстманн привлек своих влиятельных друзей, важнейших людей американской политики — госсекретарей при Никсоне, Рейгане и Буше-младшем Генри Киссинджера, Джорджа Шульца и Колина Пауэлла, бывшего министра обороны Дональда Рамсфелда, автогоночного магната Роджера Пенске, президента The Walt Disney Company, важнейшего голливудского агента Майкла Овитца и Линн Форестер (она же леди Ротшильд, жена сэра Ивлина де Ротшильда).

Владельцы джетов все чаще привлекают к оформлению салонов самолетов звездных декораторов. На фото — салон Falcon 900, над которым работал Кен Фалк, сотрудничавший с музыкантом Фарреллом Уильямсом, создателем Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Кевином Систромом и сооснователем Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Шоном Паркером.

И вот Стросс спросил Форстманна, как совет директоров мог бы его отблагодарить за сделку мечты. «Может быть, ты хотел бы получить опцион?» «У меня столько акций! Опционов я не хочу», — ответил хитрый Форстманн и взял время на размышления. А потом позвонил и сообщил: «Я знаю, чего мне хотелось бы. Я хочу «джи пять». Речь шла о лучшем самолете фирмы, Gulfstream V, произведении искусства авиационных инженеров и декораторов. «Мать честная!» — только и сказал в ответ Стросс. «Ты подумай, — продолжил Форстманн. — Самолет стоит сорок миллионов. А в акциях ты все равно заплатил бы мне больше». Стросс сдался, обсудил с советом директоров. Надо ли говорить, что свой Gulfstream V Форстманн получил.

Частные джеты стали синонимом люкса, тяжелее которого не бывает. На них подсаживаешься, стоит лишь раз слетать. Все любят джеты. Бывшие президенты — у Билла Клинтона так вообще зависимость, но и Барак Обама не прочь прокатиться. Дональд Трамп поставил модель одного из будущих бортов номер один прямо в центре Овального кабинета. Ученые из Гарварда, нобелевские лауреаты, нарциссические адвокаты… Только поставишь ногу на первую ступень трапа — и обратной дороги нет. Прелесть еще и в том, что нет никакого предполетного досмотра. Казалось бы, пустяк, но именно он прочерчивает линию между просто богатыми людьми и владельцами джетов и их гостями: даже пассажирам первых классов на регулярных рейсах приходится снимать обувь, проходить через рамку и прочим образом унижаться, чтобы заполучить свой бокальчик шампанского.

Продюсер Майкл Тодд назвал свой Lockheed Lodestar в честь жены Элизабет Тейлор The Liz. Через месяц после того, как было сделано это фото, в марте 1958‑го, самолет потерпит крушение с хозяином на борту.

Джеты — неотъемлемая часть жизни людей, которые правят миром нашего времени. Интересно, как они смогли бы обсуждать проблемы изменения климата на экономическом форуме в Давосе, на конференции Allen & Company в Сан-Вэлли, на форуме Аспенского института в Колорадо, на заседаниях Бильдербергского клуба (в прошлом году оно прошло в Монтрё, в нынешнем состоится в Копенгагене), если бы не джеты, которые доставляют их в эти спасаемые богом места? Благодаря джетам заботиться об окружающей среде приятнее.

Однако во времена, когда Тедди Форстманн попросил свою фирму подарить ему джет, иметь свой личный самолет размером с рейсовый было в диковинку даже для очень богатых людей. Самолет имелся у основателя Playboy Хью Хефнера (летающая версия усадьбы Playboy Mansion) и, конечно, у президента США. Роскошный борт номер один, знак высшей власти в стране и мире, появился у главы американского государства в 1962‑м: его предшественники летали нечасто, на военных самолетах с пропеллерами, безо всяких орлов и важных надписей на фюзеляже. Но для Джона Кеннеди закупили Boeing C‑137 Stratoliner. Первоначально самолет собирались выкрасить в красный с золотым, но Кеннеди счел, что такие расцветки больше подходят королям, а не президенту свободной республики. Тогда Джеки Кеннеди придумала выкрасить боинг в бело-голубой — Дональд Трамп, который в июне предложил перекрасить борт номер один в красный, белый и синий (то есть в цвета своего личного самолета), так и называет эту расцветку: Jackie Kennedy colour. То решение четы Кеннеди стало водоразделом. Теперь окраска джета — доказательство безграничной власти его владельца: он настолько всесилен, что волен выкрасить во что захочет даже самолет.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Танец-вспышка Танец-вспышка

Справиться с раком груди Наталье Синдеевой помогло аргентинское танго

Tatler
Учимся… спать Учимся… спать

Во время беременности у женщин нередко возникают проблемы со сном

9 месяцев
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 2

Tatler
Возьмите талончик. В чем заключается главное право человека в России Возьмите талончик. В чем заключается главное право человека в России

Президент Владимир Путин не в первый раз принимает у себя правозащитников

СНОБ
Небо. Самолет. Девушка Небо. Самолет. Девушка

Ровно двадцать лет назад погибли Джон Кеннеди-младший и Кэролин Бессетт

Tatler
Саркопения: как сохранить мышцы до старости Саркопения: как сохранить мышцы до старости

Потеря мышц неизбежна и связана с возрастными изменениями

Худеем правильно
Главные герои света Главные герои света

«Татлер» обновляет а-лист каждый год: часть 1

Tatler
Теннисист Карен Хачанов — о джетлаге, питании и шопинге Теннисист Карен Хачанов — о джетлаге, питании и шопинге

Как член сборной Карен Хачанов переносит перелеты и в чем ограничивает питание

РБК
Виктор Горячев: «Я пришел в фотографию из-за Булата Окуджавы» Виктор Горячев: «Я пришел в фотографию из-за Булата Окуджавы»

На счету Виктора Горячева огромное количество профессиональных портретов

Караван историй
Телепорт на газон и ДТП с трамваем: топ-7 странных ситуаций с водителями Телепорт на газон и ДТП с трамваем: топ-7 странных ситуаций с водителями

Самые необычные происшествия с водителями

РБК
Правило 46: Больше грязи – больше связи Правило 46: Больше грязи – больше связи

Наш гуру Алексей Ситников настаивает, что «чистый» и «экологичный» — разные вещи

Tatler
Как не стать жертвой «эффекта ореола»? Как не стать жертвой «эффекта ореола»?

Можно ли «пробиться» через однажды сформированное мнение о нас и о других

Psychologies
Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров» Анна Зайкова: «Это был счастливый билет, который мне вручил Марк Анатольевич Захаров»

Подошел мужчина, показал мою фотографию в телефоне и сказал: «Вы очень похожи»

Караван историй
Крис всемогущий Крис всемогущий

Где еще в ближайшее время мы увидим актера Криса Хемсворта

Grazia
Как полюбить спорт: 9 правил от спортсменов Как полюбить спорт: 9 правил от спортсменов

Как научиться находить внутреннюю силу — не только в спорте

Esquire
Золотые голоса: самые дорогие российские артисты на Новый год Золотые голоса: самые дорогие российские артисты на Новый год

Кто из российских артистов просит самые высокие гонорары на новый год?

Forbes
В погоне за кубиками: программа тренировок на сушку В погоне за кубиками: программа тренировок на сушку

Эффективные упражнения, которые помогут подтянуть тело и обрести рельеф!

Cosmopolitan
Не смешно: скрытая боль «улыбчивой» депрессии Не смешно: скрытая боль «улыбчивой» депрессии

За маской веселости могут скрываться печаль, боль, страх и тревога

Psychologies
Пожиратели бюджетов Пожиратели бюджетов

Почему иногда строить дороги не нужно

Forbes
Особенности национального фитнеса Особенности национального фитнеса

Виды зимнего фитнеса, которые помогут постройнеть без затрат и усилий

Худеем правильно
Василий Поленов — живописец и архитектор Василий Поленов — живописец и архитектор

Развитие художественного дара Поленова можно отнести к заслугам его семьи

Наука и жизнь
Семь легендарных кораблей-призраков Семь легендарных кораблей-призраков

Корабли-призраки, от которых бегут мурашки по коже

Maxim
Российские новогодние фильмы нельзя смотреть трезвым Российские новогодние фильмы нельзя смотреть трезвым

Просмотр российских новогодних фильмов может обернуться приступом депрессии

GQ
От чистого сердца: как выбирать и дарить подарки с заботой о природе От чистого сердца: как выбирать и дарить подарки с заботой о природе

Как не только угодить с подарком, но и сделать это экологично

Esquire
Жасмин Одемар, Audemars Piguet — о семейном бизнесе и часах Code 11.59 Жасмин Одемар, Audemars Piguet — о семейном бизнесе и часах Code 11.59

Интервью с президентом совета директоров Audemars Piguet

РБК
11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать 11 технологических провалов этого десятилетия, о которых важно знать

Одиннадцать самых главных технологических провалов последнего десятилетия

Playboy
Почему российское бизнес-сообщество снимает табу на изучение провалов стартап-проектов Почему российское бизнес-сообщество снимает табу на изучение провалов стартап-проектов

Во всем мире популярны детальные разборы провалов стартапов

СНОБ
Слэш-люди и мультипотенциалы: почему больше не надо выбирать призвание на всю жизнь Слэш-люди и мультипотенциалы: почему больше не надо выбирать призвание на всю жизнь

Раньше профессиональный путь человека был предопределен его выбором в юности

Forbes
Тренировка Body Pump Тренировка Body Pump

Прорабатываем все основные группы мышц за 60 минут

Домашний Очаг
«Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха «Молодое кино хочет крови». Александр Петров о том, почему не надо стесняться успеха

Александр Петров о цене успеха и проблемах российского кино,

Forbes
Открыть в приложении