Между нами
Грушевидная огранка
Жена бизнесмена Тимура Сардарова Оля открыла вместе со свекровью боксерский фитнес-клуб в Лондоне и отправила в нокаут консервативную местную спортиндустрию.
Именно Оля, не Ольга — полное имя плохо звучит по-английски. Я рассчитывала поговорить с основательницей BXR London — по мнению британского GQ, «лучшего бойцовского клуба Великобритании», — в кабинете руководителя с обязательной картиной маслом. Живописи действительно много — стены фитнес-клуба украшают гигантские Мохаммед Али, Шугар Рэй Леонард и Джо Фрейзер. А вот своего кабинета у Сардаровой нет. Пока.
В районе Мэрилебон дорог каждый квадратный метр. BXR открылся в январе на Чилтерн-стрит в двух шагах от знаменитого отеля Chiltern Firehouse в новом жилом комплексе The Chilterns. Там квартиры с террасами, впечатляющая отделка. За место тут Оля жестко билась с большими международными фитнес-брендами.
Сардарова объяснила мне, как в Лондоне выбирают арендатора. Не может быть такого, что девелопер сам взял и указал на симпатичного ему человека. Решающий голос у властей района. «Особенность Мэрилебона в том, что у людей, которые принимают решения о будущем, есть четкая задача: выбирать проекты, которые будут отличать его от других районов. Чилтерн-стрит не случайно полна маленьких магазинчиков, и все бренды — новые, необычные. Я удачно пришла к ним с презентацией того, чего в Лондоне никогда не было».
Как это ни парадоксально, в стране, которая придумала бокс в его нынешнем виде (считается, что первый матч прошел в середине XVII века между мясником и лакеем герцога Альбемарльского), не было ни одного достойного боксерского клуба. «В основном все маленькие. Ринг, груши, больше ничего. Туда приходят ставить технику. А боксеру нужна еще физическая подготовка и кардиотренировки. Все это я собрала под одной крышей».
Фитнес-клубы в городе, конечно, есть — и Equinox, и LA Fitness. Спрашиваю про обожаемый русским Лондоном KX. Отвечает: «Там проводят время. Отличное кафе, хороший спа, привозят лучших докторов и косметологов. Как спортивный зал он не интересен». Оля боксировала и в нью-йоркском Gotham Gym, где закаляется стальной пресс Джиджи Хадид, и в 5th St. Gym в Майами, где занимался Мохаммед Али. Там ей понравилось: «Оба зала послужили вдохновением».
В BXR много света: окна от пола до потолка, а потолки — шесть метров. «У людей, которые к нам приходят знакомиться, первая реакция: «Ой, на меня все смотрят с улицы», — говорит мне Оля. — Почти все спортзалы Лондона находятся в подземных помещениях. Город ценит личное пространство и тренажеры ставит лицом к стене. Бежишь и ни о ком не думаешь».

На Тимуре: хлопковая рубашка, Dior Homme.
На Оле: шелковое платье, Roberto Cavalli; кожаные босоножки, Manolo Blahnik; серьги из белого золота с изумрудами и бриллиантами, кольцо из белого золота с зеленым агатом, кварцем и бриллиантами, золотой браслет с опалами и бриллиантами, все Stephen Webster.
BXR занимает два этажа. Верхний с рингом — только для тех, кто купил годовое членство. На первом — три студии концепта Sweat by BXR, куда потеть пускают всех, занятие стоит тридцать фунтов. Skills — это основанная на технике бокса тренировка для всего тела. Cardio — упражнения на тренажерах VersaClimber, которые имитируют скалолазание. S&C — силовые тренировки, TRX — выносливость. Идею студий Sweat by BXR Оля собирается распространять по городу — это удобно тем, кто много путешествует.
Чтобы упражняться на втором этаже, где помимо ринга имеется полный комплект тренажеров для развития всего, что от человеческого организма требует бокс, нужно как следует заплатить. Членство стоит 1800 в год плюс вступительный взнос 180, которые дают доступ к мощному телу Гэри Логана, главного тренера по боксу. Он, когда был практикующим профи, с большим успехом выступал в тяжелом весе. А также — к жилистому телу главного тренера по фитнесу Олу Эдепитана, у которого степень магистра по «питанию и здоровью».

«Боксеры у нас — профи, — с гордостью рассказывает Оля. — Тренеры по фитнесу посвятили профессии всю свою жизнь, знают каждую мышцу. Половина из них еще и остеопаты. В лондонских залах среднего класса много молодых ребят, которые там временно, чтобы подзаработать. Сертификат тренера получить просто. У нас таких нет».