В своем новом ресторане Hide Евгений Чичваркин накормил Ксению Соловьёву

TatlerРепортаж

Гастрономическое убежище

В своем новом ресторане Hide Евгений Чичваркин накормил Ксению Соловьёву байками про Лондон и эмиграцию. А на десерт познакомил с боевой подругой.

Фото: Rosaline Shahnavaz. Стиль: Yana Mckillop

Евгений Чичваркин и Татьяна Фокина в своем лондонском ресторане Hide. На Татьяне: латунное кольцо со стразами, Saint Laurent By Anthony Vaccarello.

Все ждали, что, открывая ресторан на Пикадилли, в районе, на который приходится четыре десятка звезд «Мишлена», русский чудак пойдет понятной, усыпанной звонким фунтом дорожкой — паназиатской. Потому что «панэжиан» — это еда повышенной маржинальности. Сколько должен стоить рибай или клешня краба, понятно. А вот какова себестоимость рагу из утиных язычков или жареных лягушачьих лапок, не понятно совсем. Еще паназиатский ресторан — это пара сотен столиков в двадцати сантиметрах друг от друга. Семьсот человек за вечер, тесно, темно, громкая музыка. Арабы, шумною толпой паркующие свои желтые «бугатти». И конечно, девушки с пониженной социальной ответственностью, фирменный десерт популярных заведений Мэйфэйра.

Успех такой концепции несомненен, но критики из Evening Standard и The Times плохо знают Чичваркина. Ему, например, предлагали открыть ресторан вместе с Нусретом Гёкче — турецким поваром, который солит мясо через локоть на весь инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Убеждали, что Нусрет со своей армией лайков окупится за три года. А дальше — пять миллионов фунтов в год, турок солит, ты лежишь на пляже. Но человек, регулярно взрывающий соцсети клетчатыми шароварами, красными сапогами и хештегом #клошарделюкс, не хочет лежать на пляже.

Мы сталкиваемся с Женей у дверей Hide. На нем футболка с Алекcандром II и узкие, будто облитые водой, красные джинсы. Идет он еле-еле, широко расставляя ноги и картинно постанывая, — оказывается, вчера впервые за полгода сел на лошадь после травмы. В ресторане нас встречает Таня — любимая женщина хозяина, мама их трехлетней дочери Алисы. Таня переодевает Женю в длинную белую хламиду — теперь он готов к съемке.

На Татьяне: латунное кольцо со стразами, Saint Laurent By Anthony Vaccarello; серьги Glam’Azone из белого золота с бриллиантами, Messika.

Сегодня четверг, важный день во вселенной местных рестораторов: в четверг вечером лондонец образца 2018 года идет выпивать с коллегами — в пятницу его ждет дома жена и ее жареная рыба с картошкой. Hide (в переводе с английского — «спрятаться») постепенно начинает гудеть, даже несмотря на то, что столики расположены в двух метрах друг от друга и подают здесь неспешный дегустационный сет за девяносто пять фунтов. Забавное свойство англичан: люди, во всех остальных случаях уважающие личное пространство, становятся невыносимыми, как только в них оказывается пара пинт.

Казалось бы, ресторан напротив Гайд-парка — какое уж тут «спрятаться»? Однако здесь тройные стеклопакеты и тотальная звукоизоляция: хозяин, как он выражается, — «самый помешанный на звукопоглощении человек». На второй этаж, где сервируют fine dining, можно подняться на автомобиле — в грузовом лифте (важный аргумент для какого-нибудь Дэниела Крейга, желающего сохранить прайвеси).

Хотя от big data не скроешься даже здесь. В базу данных Hide заносится информация обо всех, кто когда-нибудь делал бронирование онлайн. Например, миссис Смит «любит, чтобы к ней обращались «мадам». Мистеру Джонсону «никогда не предлагать хлеб». Мисс Гринфилд «не ест мясо». А скажем, леди Смолвуд надо непременно «сажать за столик B65». Информация о том, какое вино заказал гость, тут же поступает Жене и Тане на мобильные — да, они контрол-фрики. Винная карта от владельца лучшего в Лондоне винного магазина — одно из УТП ресторана. Вино в Hide можно выбирать по меню, а можно на айпаде — на сайте Hedonism. Пока вы пьете аперитив, белый электрофургончик привезет Screaming Eagle 2005 года — с наценкой всего в тридцать фунтов. Многие клиенты гоняют фургончики туда-сюда не потому, что им хочется вина, которого нет в меню. «Им приятно, что ради них кто-то специально куда-то поехал, выбрал, запаковал, привез», — объясняет Таня.

Пока паназиатские рестораны куют монету на эксплуатации простительных человеческих слабостей, Hide вовлекает клиентов в игру посложнее. Вместо обычных стульев у некоторых столиков стоят кресла-качалки, как на кратовских верандах. «В этом есть элемент риска, — смеется Женя. — Никогда не знаешь, что подумает какой-нибудь инвестбанкир, когда сядет в такую качалку». На паркете Hide выбиты следы Таниных ног тридцать восьмого размера. Если присмотреться, видно, что в одну из стен вмурованы какие-то предметы. «Вот это — Алисина погремушка, это — Женина серьга: вторую он продал на благотворительном аукционе», — проводит экскурсию Таня. Вот ее брошь-роза. Женина кредитница, символ источника финансирования. Деревянный черпачок для сахара, который Таня утащила из трехзвездного ресторана на Лазурном Берегу. Фарфоровая кошечка, привезенная хозяином из Гонконга в 2012‑м, — он тогда впервые после двух лет безвылазного пребывания в Англии выехал за границу. В общем, милые мелочи, каждая из которых заставляет Таню с Женей хохотать, будто им по шестнадцать лет и они еще понятия не имеют, что такое «Мишлен» и где его едят.

На зеркале перед туалетами нарисована большая замочная скважина: если вы выпили свой Screaming Eagle и вам стыдно смотреть самой себе в глаза, можно сфотографироваться с замочной скважиной вместо головы. Еще один инстапойнт — барная стойка. Одна из посетительниц так и написала в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): хотела бы лежать голой на барной стойке в Hide. Но, к сожалению, даже на Пикадилли за это обычно арестовывают, так что она будет просто приходить и фотографироваться. Чичваркину приятно: яркость освещения выверялась месяцами, чтобы у клиентов получались инстаграмичные снимки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Желтый полиэтиленовый пакет Желтый полиэтиленовый пакет

Что Чичваркин вывез из России в Лондон в крепком желтом пакете «Евросети»

Forbes
Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов Эдуард Ратников — о театре «Одеон» и жизни без больших концертов

Эдуард Ратников и его путь от стадионных шоу до мюзиклов

Правила жизни
Я больше не буду Я больше не буду

Новая светская болезнь — принимать аскезы по любому поводу

Tatler
«Три толстяка» в пятнадцати пунктах «Три толстяка» в пятнадцати пунктах

Краткая история первой советской сказки «Три толстяка»

Weekend
8 самых красивых японских внедорожников в истории 8 самых красивых японских внедорожников в истории

Невероятные японские внедорожники, не получившие должного внимания

4x4 Club
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Высчитываем биоритмы Высчитываем биоритмы

Как построить день так, чтобы не только всё успеть, но и преуспеть?

Лиза
Новая эклектика Новая эклектика

Уникальные пространства разноуровневой квартиры в Санкт-Петербурге

SALON-Interior
«Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане «Конклав»: политический триллер о выборах Папы Римского и интригах в Ватикане

Чем впечатляет и разочаровывает «Конклав» Эдварда Бергера?

Forbes
От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца От Рахманинова до рок-группы на ВДНХ: Артемий Артемьев о пути в музыку, учебе у Лукаса и сохранении наследия отца

Сын Эдуарда Артемьева — о влиянии отца и продолжении музыкальной династии

СНОБ
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Тимур и его столица Тимур и его столица

Как Тимур стал эффективным сити-менеджером

Вокруг света
8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой 8 самых интересных фильмов и сериалов с Любовью Аксеновой

Самые запоминающиеся роли Любови Аксеновой

Maxim
Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней Как перестать заслуживать и выпрашивать любовь и избавиться от постоянного чувства голода по ней

Как удовлетворить свою потребность в любви?

VOICE
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника Что такое речевой дресс-код и как вызвать доверие у собеседника

Как и по каким параметрам корректировать свою речь в зависимости от ситуации

РБК
«Хоспис — это дом, где берегут жизнь, сколько бы ее ни осталось»: отрывок из книги сотрудников фонда «Вера» «Хоспис — это дом, где берегут жизнь, сколько бы ее ни осталось»: отрывок из книги сотрудников фонда «Вера»

Отрывок из книги «Настоящее время», написанной сотрудниками фонда «Вера»

СНОБ
Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей» Лиза Моряк: «Мне нравится снимать маску и быть настоящей»

Актриса Лиза Моряк — о материнстве, хейте и любви к удобной одежде

Здоровье
Остановите, я сойду Остановите, я сойду

Прыгаем с эмоциональных качелей — и убегаем

VOICE
Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили Почему мы ездим на электро, а не на био: кто придумал моду на электромобили

Почему Nissan в нулевые как проклятый пахал именно над электромобилем Leaf?

ТехИнсайдер
«Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка «Еретик»: религиозный хоррор с Хью Грантом в роли профессора-маньяка

Чем впечатляет хоррор-триллер «Еретик»?

Forbes
Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит Менкипинг: как жены становятся «бесплатными психологами» для мужей и почему так происходит

Почему мужчины обращаются к своим женам, а не к психологам?

Psychologies
Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль Куда вложить деньги, чтобы они приносили прибыль

Варианты для инвестиций и пассивного дохода

VC.RU
Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...» Янина Жеймо-Костричкина: «Вокруг «Золушки» плелись коварные интриги...»

«До последнего вздоха мама оставалась советской гражданкой»

Коллекция. Караван историй
«Всякая теория — это хорошо организованный бред» «Всякая теория — это хорошо организованный бред»

Почему Жак Лакан такой сложный и при чем тут любовь

Weekend
7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво 7 реальных историй хотела здорово, получилось красиво

Истории читательниц, которые хотели сделать вклад в здоровье, а получили красоту

Новый очаг
Подводный меч страны Чучхе Подводный меч страны Чучхе

Военно-морские силы КНДР обладают одним из крупнейших в мире подводных флотов

Наука и техника
Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник Опасный аксессуар: нужно ли в доме снимать с собаки ошейник

Так ли необходим ошейник на собаке в четырех стенах?

ТехИнсайдер
«Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране «Перемещенные»: как подросток из лагеря для беженцев пытается жить в чужой стране

Отрывок из книги психолога Сании Биккиной «Перемещенные»

Forbes
Заброшенная натура Заброшенная натура

Москвич находит интересные заброшенные объекты и организует туда туры

Отдых в России
Открыть в приложении