В своем новом ресторане Hide Евгений Чичваркин накормил Ксению Соловьёву

TatlerРепортаж

Гастрономическое убежище

В своем новом ресторане Hide Евгений Чичваркин накормил Ксению Соловьёву байками про Лондон и эмиграцию. А на десерт познакомил с боевой подругой.

Фото: Rosaline Shahnavaz. Стиль: Yana Mckillop

Евгений Чичваркин и Татьяна Фокина в своем лондонском ресторане Hide. На Татьяне: латунное кольцо со стразами, Saint Laurent By Anthony Vaccarello.

Все ждали, что, открывая ресторан на Пикадилли, в районе, на который приходится четыре десятка звезд «Мишлена», русский чудак пойдет понятной, усыпанной звонким фунтом дорожкой — паназиатской. Потому что «панэжиан» — это еда повышенной маржинальности. Сколько должен стоить рибай или клешня краба, понятно. А вот какова себестоимость рагу из утиных язычков или жареных лягушачьих лапок, не понятно совсем. Еще паназиатский ресторан — это пара сотен столиков в двадцати сантиметрах друг от друга. Семьсот человек за вечер, тесно, темно, громкая музыка. Арабы, шумною толпой паркующие свои желтые «бугатти». И конечно, девушки с пониженной социальной ответственностью, фирменный десерт популярных заведений Мэйфэйра.

Успех такой концепции несомненен, но критики из Evening Standard и The Times плохо знают Чичваркина. Ему, например, предлагали открыть ресторан вместе с Нусретом Гёкче — турецким поваром, который солит мясо через локоть на весь инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Убеждали, что Нусрет со своей армией лайков окупится за три года. А дальше — пять миллионов фунтов в год, турок солит, ты лежишь на пляже. Но человек, регулярно взрывающий соцсети клетчатыми шароварами, красными сапогами и хештегом #клошарделюкс, не хочет лежать на пляже.

Мы сталкиваемся с Женей у дверей Hide. На нем футболка с Алекcандром II и узкие, будто облитые водой, красные джинсы. Идет он еле-еле, широко расставляя ноги и картинно постанывая, — оказывается, вчера впервые за полгода сел на лошадь после травмы. В ресторане нас встречает Таня — любимая женщина хозяина, мама их трехлетней дочери Алисы. Таня переодевает Женю в длинную белую хламиду — теперь он готов к съемке.

На Татьяне: латунное кольцо со стразами, Saint Laurent By Anthony Vaccarello; серьги Glam’Azone из белого золота с бриллиантами, Messika.

Сегодня четверг, важный день во вселенной местных рестораторов: в четверг вечером лондонец образца 2018 года идет выпивать с коллегами — в пятницу его ждет дома жена и ее жареная рыба с картошкой. Hide (в переводе с английского — «спрятаться») постепенно начинает гудеть, даже несмотря на то, что столики расположены в двух метрах друг от друга и подают здесь неспешный дегустационный сет за девяносто пять фунтов. Забавное свойство англичан: люди, во всех остальных случаях уважающие личное пространство, становятся невыносимыми, как только в них оказывается пара пинт.

Казалось бы, ресторан напротив Гайд-парка — какое уж тут «спрятаться»? Однако здесь тройные стеклопакеты и тотальная звукоизоляция: хозяин, как он выражается, — «самый помешанный на звукопоглощении человек». На второй этаж, где сервируют fine dining, можно подняться на автомобиле — в грузовом лифте (важный аргумент для какого-нибудь Дэниела Крейга, желающего сохранить прайвеси).

Хотя от big data не скроешься даже здесь. В базу данных Hide заносится информация обо всех, кто когда-нибудь делал бронирование онлайн. Например, миссис Смит «любит, чтобы к ней обращались «мадам». Мистеру Джонсону «никогда не предлагать хлеб». Мисс Гринфилд «не ест мясо». А скажем, леди Смолвуд надо непременно «сажать за столик B65». Информация о том, какое вино заказал гость, тут же поступает Жене и Тане на мобильные — да, они контрол-фрики. Винная карта от владельца лучшего в Лондоне винного магазина — одно из УТП ресторана. Вино в Hide можно выбирать по меню, а можно на айпаде — на сайте Hedonism. Пока вы пьете аперитив, белый электрофургончик привезет Screaming Eagle 2005 года — с наценкой всего в тридцать фунтов. Многие клиенты гоняют фургончики туда-сюда не потому, что им хочется вина, которого нет в меню. «Им приятно, что ради них кто-то специально куда-то поехал, выбрал, запаковал, привез», — объясняет Таня.

Пока паназиатские рестораны куют монету на эксплуатации простительных человеческих слабостей, Hide вовлекает клиентов в игру посложнее. Вместо обычных стульев у некоторых столиков стоят кресла-качалки, как на кратовских верандах. «В этом есть элемент риска, — смеется Женя. — Никогда не знаешь, что подумает какой-нибудь инвестбанкир, когда сядет в такую качалку». На паркете Hide выбиты следы Таниных ног тридцать восьмого размера. Если присмотреться, видно, что в одну из стен вмурованы какие-то предметы. «Вот это — Алисина погремушка, это — Женина серьга: вторую он продал на благотворительном аукционе», — проводит экскурсию Таня. Вот ее брошь-роза. Женина кредитница, символ источника финансирования. Деревянный черпачок для сахара, который Таня утащила из трехзвездного ресторана на Лазурном Берегу. Фарфоровая кошечка, привезенная хозяином из Гонконга в 2012‑м, — он тогда впервые после двух лет безвылазного пребывания в Англии выехал за границу. В общем, милые мелочи, каждая из которых заставляет Таню с Женей хохотать, будто им по шестнадцать лет и они еще понятия не имеют, что такое «Мишлен» и где его едят.

На зеркале перед туалетами нарисована большая замочная скважина: если вы выпили свой Screaming Eagle и вам стыдно смотреть самой себе в глаза, можно сфотографироваться с замочной скважиной вместо головы. Еще один инстапойнт — барная стойка. Одна из посетительниц так и написала в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена): хотела бы лежать голой на барной стойке в Hide. Но, к сожалению, даже на Пикадилли за это обычно арестовывают, так что она будет просто приходить и фотографироваться. Чичваркину приятно: яркость освещения выверялась месяцами, чтобы у клиентов получались инстаграмичные снимки.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Конюшни нефтяника, палаты Грозного: малоизвестные места Москвы, которые стоит увидеть Конюшни нефтяника, палаты Грозного: малоизвестные места Москвы, которые стоит увидеть

Малоизвестные места и здания, которые незаслуженно обходят вниманием туристы

Forbes
Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память Новое открытие в нейробиологии: ученые разобрались, как на самом деле работает память

Какой процесс играет ключевую роль в том, как хранятся воспоминания?

Inc.
Типток Типток

Зачем делить людей на типы, если вы не хостес ресторана «Большой»

Tatler
Очень странные дела Очень странные дела

Какие бьюти-тренды из соцсетей искренне настораживают косметологов

Лиза
Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция Главными проблемами малого и среднего бизнеса стали дефицит кадров и инфляция

Доля предпринимателей, не сталкивающихся с трудностями, в 2025 году упала до 14%

Forbes
«Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю» «Я женюсь на Гале каждый момент, когда на нее смотрю»

Галина Вишневская и Мстислав Ростропович. Две выдающиеся личности

OK!
Патриотизм «подлинный» и «показной» Патриотизм «подлинный» и «показной»

Некогда мы гордились тем, что считали себя самой читающей страной

Дилетант
В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных В Португалии нашли выгравированные в эпоху верхнего палеолита фигуры животных

Археологи обнаружили в Португалии новые произведения палеолитического искусства

N+1
«Двойка» за хорошее поведение «Двойка» за хорошее поведение

BMW M2 Gran Coupe: баварское купе, которое на самом деле седан

Автопилот
Зарплатно-гендерный вопрос Зарплатно-гендерный вопрос

Удовлетворенность размером зарплаты среди мужчин и женщин практически сравнялась

Ведомости
Мезозойские млекопитающие и их родственники оказались обладателями однотонного темно-коричневого меха Мезозойские млекопитающие и их родственники оказались обладателями однотонного темно-коричневого меха

Палеонтологи реконструировали окраску шести маммалиаформов

N+1
Белковое изобилие Белковое изобилие

Белковые батончики, коктейли, протеиновые добавки популярны. Но безопасны ли?

Здоровье
Черная или белая? Черная или белая?

Зависть... Что же это за чувство такое и нужно ли с ним бороться?

Добрые советы
Перерасти Землю Перерасти Землю

Заселить Луну и Марс – смелая мечта или реальная перспектива?

Вокруг света
Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха Женcовет: эксперты оценили потенциал российского фемтеха

Рынок фемтеха в России в перспективе пяти-семи лет может вырасти до 110 млрд

Forbes
Гений чистой пустоты Гений чистой пустоты

Как Франческо Сбарро создал колесо без оси

Наука и жизнь
Эксперимент с медданными Эксперимент с медданными

Минздрав, Минцифры и Минэк смогли договориться об эксперименте с медданными

Ведомости
Передел Европы Передел Европы

Демонстрации неколебимого единства и согласия в Потсдаме явно не получилось

Дилетант
Красота и время Красота и время

Женская красота — та самая условность, которая влияет на всю нашу жизнь

Новый очаг
Странный, но очень важный аспект: почему спринтеры начинают свой забег с низкого старта Странный, но очень важный аспект: почему спринтеры начинают свой забег с низкого старта

Каково преимущество низкого старта и почему его не используют марафонцы

ТехИнсайдер
Smasайтесь кто может Smasайтесь кто может

SMAS-лифтинг и SMAS-подтяжка: кому, когда и зачем нужны

Собака.ru
Началась охота на дропперов Началась охота на дропперов

База данных Банка России позволит полиции эффективнее отлавливать дропперов

Монокль
Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce Автомобиль для королей, рэперов и миллиардеров: 119 лет истории Rolls-Royce

Rolls-Royce: история, смысл шильдика на капоте и образ владельца сквозь время

Правила жизни
«Интересно делать что-то нестандартное» «Интересно делать что-то нестандартное»

Анна Снаткина о любви к фэнтези и принципах воспитания дочери

OK!
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
Клетки сами лечат пациента Клетки сами лечат пациента

В России начинается волна развития биомедицинских клеточных технологий

Монокль
Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод Сила – в музыке транзисторов. Асинхронный привод

Что помешало поставить асинхронные двигатели на ВЛ80К в роли тяговых?

Наука и техника
У бонобо нашли вокальные диалекты У бонобо нашли вокальные диалекты

Ученые сравнили вокализации бонобо из трех разных зоопарков

N+1
«Русланы» уходят. Часть 1 «Русланы» уходят. Часть 1

История Ан-124 «Руслан» уходит во времена зарождения реактивной авиации

Наука и техника
Леонид Быков. В бой идут одни герои Леонид Быков. В бой идут одни герои

Из реальной жизни боевых летчиков Быков взял в картину очень много деталей

Коллекция. Караван историй
Открыть в приложении