Рост рынка люкса на 85 % теперь обеспечивает молодежь

TatlerСтиль жизни

Дальше действовать будем мы

Рост рынка люкса на 85 % теперь обеспечивает молодежь в возрасте до тридцати пяти. Представители поколений Y и Z из хороших московских семей рассказали «Татлеру», на что тратят заработанные деньги и почему берегут родительские.

Текст: Диляра Теляшева

Юлий Джапаридзе

Второкурсник Школы бизнеса Леонарда Штерна Нью-Йоркского университета.

Моим московским знакомым не стыдно тратить большие деньги ни на что — наоборот, в их среде это даже считается почетным. В Нью-Йорке все иначе: у молодежи нет стереотипов относительно того, как человек должен выглядеть, что он должен делать и что покупать. В нашем университете бренды носят только international students. Студенты из числа местных больше интересуются не вещами, а социальными проблемами, политикой. Лично я никогда не делал покупок в дорогих бутиках добровольно: мой гардероб — это Zara, Bershka и H&M. Устоять не могу только перед бутсами Nike — я серьезно занимаюсь футболом.

Мой папа (шестьдесят первый форбс, главный исполнительный директор Eurasia Drilling Company Александр Джапаридзе. — Прим. «Татлера») однажды пошутил: «Если бы я выдал тебе сумму, потраченную на твое обучение за все эти годы, ты смог бы жить на эти деньги всю жизнь». Я тогда подумал, что не хотел бы такого, — мне важно чего-то добиться самому.

В моей семье никогда не было принято тратить деньги попусту. Как-то мой одноклассник даже спросил: «Твои родители коллекционируют старые машины?» А они просто не видели смысла менять их чаще, чем раз в пять-семь лет. Сейчас я прошу у родителей деньги только на путешествия, на рестораны зарабатываю сам. У меня же есть девушка (Анастасия Перхун, дочь вратаря ЦСКА Сергея Перхуна. — Прим. «Татлера»), я считаю, что должен доставлять ей радость, водить в красивые места. Мне очень повезло — Настю не заботит стоимость вещей. Но время от времени я все же дарю ей бижутерию Vita Fede, цепочки и демократичные браслеты Bvlgari. Сам я не ношу даже часов — у меня их и не было никогда. Это излишняя роскошь, я на нее пока не заработал. К тому же есть айфон. Вот его новую модель, если честно, хочется всегда — потому что это крутая вещь. Завидую тем, кто купил XS Max в день начала продаж. Но понимаю: родители никогда не выдадут мне деньги на новый телефон.

Дина Немцова

Ученица десятого класса направления «Дизайн» Лицея НИУ ВШЭ.

Не могу сказать, что ценности моего поколения сильно отличаются от ценностей предыдущего. Кого-то интересует мир моды, или музыка, или литература. А других ничего из этого не цепляет — такое, мне кажется, было всегда. Я, например, не готова стоять в очереди за лимитированными кроссовками — жаль тратить на это несколько часов жизни, за которые можно, скажем, написать картину. Другое дело, если это очередь в галерею, где выставляют интересных мне художников. Я люблю музей «Гараж» и современное искусство в целом. Вообще считаю, что покупать искусство разумно: оно делает дом уютнее и наполняет его энергией.

Еще я замечаю, что мои сверстники и молодежь постарше всерьез задумываются о будущем планеты: стараются производить меньше мусора, отказываются от пластиковых пакетов, ходят за продуктами с тканевыми сумками. В нашей семье продукты покупаю не я, но я тоже стремлюсь жить согласно философии zero waste. Стараюсь не использовать одноразовые пакеты, не покупать некачественные вещи, одежду «на один раз». Мне нравится идея винтажных распродаж. Недавно на Vintage Marketplace Moscow купила чудесную черную замшевую юбку на пуговицах и сумку пятидесятых годов, расшитую бисером. Украшения чаще всего беру у мамы (хозяйки пиар-агентства PR Trend Екатерины Одинцовой. — Прим. «Татлера») — у нее безупречный вкус. Обычно я не ношу драгоценности, но по особым случаям надеваю мамин бриллиантовый сотуар Concept, нежный, как капельки росы, или подвеску Chopard с бриллиантом-солитером — выглядит лаконично и ко всему подходит. Кольцо Graff с желтым бриллиантом мне тоже нравится, но в моем возрасте носить крупные камни просто нелепо.

Александра Новикова

Основательница ЗОЖ‑проекта How to Green.

Наше поколение относится к тратам не так, как поколение наших родителей. У нас есть доступ к информации, которого у них не было. Мои сверстники — те, кого волнует будущее планеты, — находят на ютьюбе видео о проблемах окружающей среды, читают полезный нон-фикшен и осознанно подходят к потреблению. Я, например, давно отказалась от натурального меха — не обязательно покупать шубы, когда есть пуховики или одежда из искусственных материалов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

100 самых сексуальных женщин страны 100 самых сексуальных женщин страны

100 самых сексуальных женщин страны

Maxim
Большие переходы Большие переходы

10 самых важных бизнес-событий 2018 года в спорте

Forbes
Переменная величина Переменная величина

Насколько важен для нас секс

Psychologies
Не сдают лицо Не сдают лицо

Сбор биометрической информации в банках оказался никому не нужен

Эксперт
Черный — не мой цвет Черный — не мой цвет

Наталье Подольской идут любые образы

OK!
Иван Никифоров Иван Никифоров

Глава Совета по туризму Санкт-Петербурга проводит акцию «Волна здоровья»

Собака.ru
«Партнер не выполняет мои просьбы»: как это исправить? «Партнер не выполняет мои просьбы»: как это исправить?

О типичных ошибках в семейной коммуникации

Psychologies
Что год грядущий нам готовит Что год грядущий нам готовит

В 2019 году мы узнаем, от кого унаследует цвет волос первенец принца Гарри

StarHit
Младший партнер. Как воспитать наследника бизнеса Младший партнер. Как воспитать наследника бизнеса

Готовить ребенка к управлению семейным предприятием нужно с ранних лет

Forbes
Центры притяжения: как Wi-Fi и мобильные технологии повлияли на покупателей в ТЦ Центры притяжения: как Wi-Fi и мобильные технологии повлияли на покупателей в ТЦ

Арендные ставки в современных ТЦ будут формироваться на особом факторе

Forbes
Она вернется Она вернется

«СтарХит» раскрывает детали предстоящего шоу Аллы Пугачевой

StarHit
Вечный поиск: почему только единицы находят призвание Вечный поиск: почему только единицы находят призвание

Как найти призвание и почему лишь немногим удается угнаться за мечтой?

Psychologies
Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

Как одесский инженер придумал портативную печь для офисных обедов

РБК
Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось» Данила Поперечный: «В детсаду я писюн показывал, и все ржали. В принципе, за 20 лет ничего не изменилось»

Видеоблогер, стендап-комик и борец с табу и стереотипами Данила Поперечный

Собака.ru
Скрытый смысл новогодних подарков Скрытый смысл новогодних подарков

Почему мы такое большое значение — интуитивно или осознанно — придаем подаркам?

Psychologies
«Я по статусу и по возрасту пенсионер» «Я по статусу и по возрасту пенсионер»

Алишер Усманов готовит бизнес к передаче менеджерам

Forbes
Француз из Бордо Француз из Бордо

Дизайнер Эммануэль Галлина рассказывает о себе, о любимом городе, о любимом деле

SALON-Interior
Сладкая жизнь Сладкая жизнь

Как выбрать настоящий и максимально полезный шоколад

Лиза
Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Медведев запретил продавать «Боярышник» дешевле водки

Forbes
Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников Воображаемый друг. Как компании используют VR для обучения сотрудников

Об обучении сотрудников с помощью очков виртуальной реальности

Forbes
Зачем нам Зачем нам

Тестируем спецовку и показываем, почему она не только удобная, но и стильная

Cosmopolitan
Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза Как рассказать ребенку правду про Деда Мороза

Когда и как обсудить с ребенком то, что Дед Мороз существует лишь в сказках?

Psychologies
«Любой поступок мужчины – мужской» «Любой поступок мужчины – мужской»

Герой нашего времени Сергей Шнуров. Что это значит – быть настоящим мужчиной

Playboy
С самого начала С самого начала

Преподаватели о том, как работать с намерениями и зачем нужны ритуалы

Yoga Journal
Хлопотное дело Хлопотное дело

Как клакеры стали орудием борьбы с артистами театров

GQ
Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы» Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы»

Художник Антон Gudim: «Мне просто интересны бытовые проблемы»

Maxim
Высокая провокация Высокая провокация

Эстетика римского ювелирного Дома оказалась близка уорхоловским канонам поп-арта

Robb Report
Спешите видеть Спешите видеть

Технологичная одежда, которая скоро станет реальностью

Robb Report
Смена декораций Смена декораций

Почему бы не встретить Новый год на перекрёстке путей и культур

Robb Report
Почему бывший ищет встречи с вами? Почему бывший ищет встречи с вами?

Что скрывается за неожиданным возвращением бывшего партнера

Psychologies
Открыть в приложении