Чудный остров посещу
Светский продюсер Андрей Фомин показывает свои любимые места Майорки, резко взявшей курс на пять ярких звезд
Так получилось, что я знаю о Майорке больше, чем любой другой человек в Москве, — за пятнадцать лет у меня было достаточно времени сориентироваться на местности. Началось с того, что один мой прекрасный друг купил дом недалеко от замка Капдепера и совсем близко к прославленным пещерам Арта со сталактитами и сталагмитами. А поскольку прекрасный друг все время где-то путешествовал, он щедро предлагал мне пожить там с моими маленькими детьми.
Вы, кстати, зря считаете Майорку дачным местом с песочницами. Она и раньше такой не была, а в последнее время сильно продвинулась в плане люкса самого высокого уровня. Который, я полагаю, невозможен без загульнейших вечеринок с «Дом Периньон» в самом лучшем Nikki Beach из всех, что я в жизни встречал. Он даже круче, чем Nikki Beach на Сен-Барте, а тот, что в Сен-Тропе, вообще плетется в хвосте. На Майорке это уникальный проект: люди выкупили огромный кусок побережья и вокруг пляжа построились корпуса отеля ME Mallorca, который принадлежит сети Meliá, — получился грандиозный комплекс. Прошлым летом я вышел на пляж, и первое, что увидел, был фантасмагорический силуэт стасорокатрехметрового парусника «А» Андрея Мельниченко. Но богатые и знаменитые ездят к нам не только ради шампанского — есть еще высокие горы, расщелины в скалах с дикими пляжами, цветущие рощи, старинные замки. Майорка для всех то же, что для русских — устаревающий Лазурный Берег. Но в этом июне «Аэрофлот» запускает регулярный рейс, так что торопитесь — скоро на прекраснейших дорогах острова будут пробки из «бентли» с русскими номерами, и никакую недвижимость на и без того перегретом рынке вы уже не купите.
Так получилось, что Майорка своей прелестью обязана немцам, они ее обживают с сороковых благодаря расположению генералиссимуса Франко, который правил Испанией до семидесятых. Немцы навели на острове порядок, построили отличные дороги, наладили систему здравоохранения. В восьмидесятые нагрянула новая сила — британцы, и теперь остров очень четко зонируется на немецкие и английские анклавы. Порт-де‑Польенса, например, — территория британских пенсионеров. А в курортном городке Эль-Аренале имеются сотни пивных, и в них стоит круглосуточный немецкий гвалт. Немцы экономны и не любят шика — под их влиянием остров оказался перенаселен бюджетными туристами. Поэтому лет десять назад правительство Балеарских островов выработало новую линию развития Майорки. Если хозяин переделывает свой трехзвездочный отель в четырех- или пятизвездочный, ему полагаются налоговые льготы. Толпы схлынули, потянулись самые платежеспособные.