Человек‑паук
Имеет ли учитель моральное право публиковать селфи в купальнике? И как еще педагоги завладевают умами подростков в соцсетях? Рассказывает директор школы «Покровский квартал» и звезда инстаграма (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) Илья Новокрещёнов.
Конечно, я слышал историю об учительнице из Барнаула, которой пришлось уйти из школы из‑за того, что она опубликовала на своей странице «ВКонтакте» всего-навсего две фотографии в купальнике (речь идет о скандале вокруг преподавателя русского языка и литературы барнаульской школы № 13 Татьяны Кувшинниковой, случившемся в феврале 2019‑го. — Прим. «Татлера»). Я не увидел в этих снимках ничего предосудительного: купальник закрытый, человек на фото занимается моржеванием. Однако во флешмобе #учителятожелюди в поддержку Татьяны я не участвовал: у некоторых его участников не хватило ни вкуса, ни такта, ни чувства меры. Одно дело, когда человек своим снимком призывает к тому, чтобы вести здоровый образ жизни (хотя вопрос, насколько полезно моржевание, лично для меня остается открытым). И совсем другое, когда якобы в поддержку коллеги другие учителя выкладывают свои фотографии в мини-бикини, да еще в весьма недвусмысленных позах. Я не хотел бы, чтобы кто-то ассоциировал меня с подобными акциями.
Впрочем, эта история примечательна тем, что впервые публично стал обсуждаться вопрос, как следует — и не следует — вести себя преподавателям в соцсетях. Мое мнение: главным мерилом того, стоит что-то выкладывать или нет, служит прежде всего сам учитель, его ценностные установки, а не мнение родителей учеников, коллег или даже начальства.
Нет, в любом случае не стоит выкладывать застольные фотографии, на которых педагог запечатлен с бокалом. Но не потому, что ему не дозволено употреблять алкоголь, а потому, что каждое появление учителя в общественном пространстве (а соцсети это как раз общественное пространство) имеет или по крайней мере должно иметь воспитательный эффект. Прежде чем выкладывать фото или текст, педагог должен спросить самого себя: «Как это может повлиять на моих учеников? Чему это их научит? На что вдохновит?»