Автобус «Желание»
Герои Татлера в массовом порядке пересаживаются в минивэны — Ольга Зарецкая заглянула внутрь и нашла причину.
Cлучилось странное — на аукционе Cosmoscow под дверью МАММ своих любителей искусства ждали не нормальные для такой ситуации «роллс-ройсы», «бентли» и «майбахи», а микроавтобусы. Точно такие встречают в аэропорту группы командированных средней руки. На премьере «Бэтмена против Брежнева» — та же картина. На празднике фонда «Друзья» перед Сандунами автобусы были слегка разбавлены классом повыше, и в щели протискивались «яндекс ультимы». Но тренд налицо — светский человек теперь как тот студент из анекдота: «Папа, не надо мне «Волгу», в Москве все ездят на автобусах».
Началось это не вчера. В высокооктановые времена, когда компании по ночам мигрировали из «Дягилева» в «Оперу», передовики оценили удобство «миников», хотя тогда их так не называли. Ваге Енгибарян, предприниматель и дипломат с большим опытом жизни в Америке (в 2003 году он был консулом РФ в Нью-Йорке), испытывал к автобусам нежную привязанность и добыл за океаном правильный «шевроле». А девочки десять лет назад еще переодевались перед каждой вечеринкой, и шкаф на колесиках отлично вписывался в подвижный образ жизни — модницы Мирославы Думы, например.
Политтехнолог и коуч Алексей Ситников до сих пор ездит на «шевроле», который купил лет пятнадцать назад. Он превратил его в мобильный офис. Снаружи машина чернее ночи, зато внутри все в светлых тонах и по эскизам хозяина: окна наглухо закрыты занавесочками, на подголовниках вензель «АС», имеется стол, холодильник, кофемашина, бар, телевизор, принтер, гардероб, двуспальная кровать, тапочки. «Я его использую для совещаний, — объяснил Алексей Петрович. — Ко мне садится человек, мы заезжаем за другим человеком, а по дороге в пробках работаем. Да и в Липецк, Нижний Новгород, Владимир на избирательную кампанию так ехать быстрее, чем возиться с самолетом. С улицы нас не видно, мы тоже ничего не видим и на дорогу не отвлекаемся. Мои дети эту бандуру обожают и просят, чтобы в школу их возили только на ней».
В новой волне пассажиров автобусов, к которой принадлежат очень разные люди, от многодетной Лены Перминовой до передового государственника Сергея Капкова, каждый руководствуется своими мотивами. Объединяет их только желание полноценно общаться по дороге. Президент World Class Ольга Слуцкер, например, просит заказывать ей минивэн, в котором кресла повернуты друг к другу. Еще, наверное, сыграл свою роль общий тренд на снижение пафоса. Но это спорно. У основателя фитнес-приложения Welps Натальи Давыдовой большой автопарк, есть даже ретроавтомобиль, и она гоняет своих коней по очереди.