Дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона открыла галерею современного искусства

TatlerБизнес

Я у твоих ног

Старшая дочь табачного короля Игоря Кесаева Илона открыла в папиной золотой башне в Сити галерею современного искусства. Тем, как от одного этого похорошела офисная Москва, восхищался Алексей Беляков.

Илона Кесаева в своей галерее в Москве-Сити. Рядом с Илоной фрагмент инсталляции No Comments Ольги и Олега Татаринцевых, 2013. Шелковая блузка, Loro Piana; кожаная юбка, Alexander McQueen; кожаные туфли, Balenciaga; колье Calssic из белого золота с бриллиантами, Mercury.

лона, а какова была первая реакция папы, когда вы предложили сделать тут арт-пространство? — Он сказал: «Интересно!» — улыбается Кесаева.

А дальше уже поясняет. Отец, Игорь Кесаев, двадцать восьмой форбс, президент группы компаний «Меркурий», куда, в частности, входят сеть «Дикси» и «Меркурий Девелопмент», не слишком интересуется артом, но всегда поддерживал маму Илоны Стеллу с ее проектами. А кроме того, Игорь Альбертович — человек с продвинутым бизнес-мышлением и считает, что галерея в башне «Меркурий», владельцем которой он является, — это классный ход.

Илону Кесаеву можно назвать пионеркой. Девушкой, которая первой решилась ярко и с размахом внедрять искусство в колоссальные офисно-апартаментные джунгли столицы, прямо в сердце Москвы-Сити. Не повесить несколько работ, приобретенных на аукционах, а как положено галереям — с актуальными выставками, лекциями, экскурсиями, программой развития.

На стене: фрагмент работы Ольги Татаринцевой «Ограничение звука», 2020. Хлопковая блузка, шерстяная юбка, все Prada; золотые серьги Inspired by Twombly с бриллиантами, Graff.

Когда я вышел на сороковом этаже «Меркурия», внизу увидел всю столицу: там панорамный обзор.

— Да, вид классный, — комментирует Илона. — Это, конечно, тоже привлечет людей, помимо нашего искусства.

Галерея делится на две части. Первая — на втором этаже башни, другая — на сороковом. И это тоже отличная возможность — делить экспозиции и устраивать своего рода арт-путешествия.

Несмотря на пандемию, делалось все стремительно. В феврале начали ремонт, в августе стали монтировать первую выставку — Олега и Ольги Татаринцевых. Илона говорит, что решила начать именно с них по двум причинам. Во-первых, просто нравятся: мало кто сейчас так работает с керамикой. А во-вторых, объекты Татаринцевых идеально вписываются в «ландшафт» Москвы-Сити. Илона прекрасно понимает, что далеко не всякое искусство вспыхнет в лучах московского солнца, которое бьет сквозь панорамное остекление.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении