Я перед вами чиста
Героини «Татлера» все чаще выходят в свет без макияжа. В чем причина бьюти-аскезы, выясняла Мария Чекалина.
В 2016 году певица Алиша Киз произвела фурор, снявшись без макияжа для обложки своего альбома Here. А после ее появления с чистым лицом на красной дорожке MTV Video Music Awards в том же году, а затем на Grammy Awards в 2018-м зародилось движение #nomakeup. И если американские звезды ограничились лишь потоком селфи без макияжа в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), то российские модные девушки пошли дальше. «Когда я увидела, как смело Алиша вышла ненакрашенной на сцену «Грэмми», то подумала, что раз ей можно, то и мне стоит попробовать, — говорит дизайнер Masterpeace Евгения Линович. — А потом появилась книга Пелевина «Тайные виды на гору Фудзи», основная мысль которой заключается в том, что все женские прихорашивания — это патриархальный паттерн, навязанный мужчинами. Будем честны: ходить на шпильках неудобно, краситься каждый день неохота. Так я решила, что наносить макияж буду, только когда у меня появится в этом медитативная потребность».
Идеология #nomakeup приживается в продвинутых московских кругах. Почти или совсем без макияжа выходят в свет владелица КМ20 Ольга Карпуть, издатель «Татлера» и «Вога» Анна Пчёлкина, стилист Мари Коберидзе, модный блогер Оксана Пономарёва, владелица винтажного магазина Peremotka Ольга Самодумова, режиссер Василиса Кузьмина и многие другие. «Для крутого образа на вечеринку макияж сегодня не обязателен, — убеждена Ольга Карпуть. — Я, например, почти никогда не крашусь. Иногда банально не хватает времени, чтобы забежать к визажисту. Например, на парижской Неделе моды люди ходят на афтепати без макияжа. Более того, full face of makeup — это уже не модно».
Конечно, макияж макияжу рознь. «На мероприятиях знакомые часто говорят: «Мари, ты вообще без мейка, как так? Вау!» — рассказывает Мари Коберидзе. — Говорю: у меня консилер под глазами. А они в ответ: «Это не считается!» Для большинства макияж — это полная экипировка, каплю консилера глаз не считывает». Евгения Линович тоже иногда маскирует корректором пигментные пятна. А владелица бутика Rehabshop Наталья Догадина, которую мало кто видел накрашенной, добавляет к консилеру румяна.
«Первое время у меня было ощущение, будто я пришла на мероприятие голая, — делится опытом Линович. — Было страшно и непривычно. Меня очень подбадривал муж. Он видит обман в наклеенных ресницах, подведенных губах, хайлайтерах, корректорах. В январе этого года я выложила в инстаграм (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) пост на эту тему и с удивлением читала комментарии: «Как можно так опуститься и прийти на мероприятие без косметики!», «На вас невозможно смотреть, у вас больной вид», «Ходить без макияжа — это неопрятность и неухоженность». А я считаю, что лучше посвятить время маске для лица. Пять лет назад я приходила в салон на укладку и макияж почти каждый день. Сейчас, когда мне хочется помедитировать, я выделяю дома час на все, включая уход, который подсмотрела в сторис у Ольги Карпуть. Наношу последовательно маски, сыворотки, базу под макияж, легкий тон и румяна. Скажу честно, я получаю больше комплиментов, когда прихожу на мероприятие в макияже, но есть нюанс. Оксана Бондаренко (владелица шоурума «Ли-Лу». — Прим. «Татлера») подошла ко мне как-то со словами: «О, ты тоже поддерживаешь мнение, что, когда