Музей Тейт Модерн сде­лал с со­бой нечто — в но­яб­ре это обя­за­тель­но надо увидеть.

TatlerСтиль жизни

Preview / Арт

Темза, сэр!

Музей Тейт Модерн сде­лал с со­бой нечто — в но­яб­ре это обя­за­тель­но надо увидеть.

Друзья меня ча­сто про­сят на­звать глав­ный в мире му­зей совре­мен­но­го ис­кус­ства. Я им от­ве­чаю, что на этот счет есть раз­ные мне­ния. Мое вот та­кое: Центр Помпиду яв­ля­ет­ся важ­ней­шим для Парижа, ко­то­рый за­да­вал тен­ден­ции вплоть до Второй ми­ро­вой вой­ны, MoMA — глав­ная вы­ста­воч­ная пло­щад­ка Нью‑Йорка, арт‑сто­ли­цы вто­рой по­ло­ви­ны сто­ле­тия. А сей­час жел­тая май­ка ли­де­ра пе­ре­шла к Тейт Модерн. Его кол­лек­ция ХХ века даже ря­дом не сто­ит с тем, что есть у МoMA и Помпиду, а экс­те­рьер — с про­ек­та­ми Захи Хадид. А вот надо же, Тейт сей­час глав­ный. Как та­кое мог­ло слу­чить­ся за жал­кие пят­на­дцать лет — с того мо­мен­та, как ар­хи­тек­то­ры Herzog & de Meuron пе­ре­стро­и­ли под него ста­рую элек­тро­стан­цию на Темзе?

Свитч Хаус — но­вое зда­ние Tate Modern в Лондоне.

За этой чу­дес­ной ис­то­ри­ей, на­чав­шей­ся в кон­це 1980‑х, сто­ит че­ло­век со мно­же­ством су­пер­спо­соб­но­стей. Он ви­дит на чет­верть века впе­ред. Способен убе­дить по­пе­чи­те­лей и спон­со­ров в том, что это про­зре­ние, а не гал­лю­ци­на­ции. У него же­лез­ная хват­ка ру­ко­во­ди­те­ля. Директор Тейт сэр Николас Серота за­вер­шил в этом году бле­стя­щую ка­рье­ру жир­ной точ­кой — от­крыл в июне дол­го­ждан­ный Свитч Хаус, еще одно зда­ние га­ле­реи, пред­на­зна­чен­ное для ис­кус­ства с 1960 года по на­сто­я­щее вре­мя. Раньше он ру­ко­во­дил Уайтчепел Гэлери на во­сто­ке Лондона и в Тейт при­шел с дву­мя боль­ши­ми мыслями.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении