Preview / Арт
Темза, сэр!
Музей Тейт Модерн сделал с собой нечто — в ноябре это обязательно надо увидеть.
Друзья меня часто просят назвать главный в мире музей современного искусства. Я им отвечаю, что на этот счет есть разные мнения. Мое вот такое: Центр Помпиду является важнейшим для Парижа, который задавал тенденции вплоть до Второй мировой войны, MoMA — главная выставочная площадка Нью‑Йорка, арт‑столицы второй половины столетия. А сейчас желтая майка лидера перешла к Тейт Модерн. Его коллекция ХХ века даже рядом не стоит с тем, что есть у МoMA и Помпиду, а экстерьер — с проектами Захи Хадид. А вот надо же, Тейт сейчас главный. Как такое могло случиться за жалкие пятнадцать лет — с того момента, как архитекторы Herzog & de Meuron перестроили под него старую электростанцию на Темзе?
За этой чудесной историей, начавшейся в конце 1980‑х, стоит человек со множеством суперспособностей. Он видит на четверть века вперед. Способен убедить попечителей и спонсоров в том, что это прозрение, а не галлюцинации. У него железная хватка руководителя. Директор Тейт сэр Николас Серота завершил в этом году блестящую карьеру жирной точкой — открыл в июне долгожданный Свитч Хаус, еще одно здание галереи, предназначенное для искусства с 1960 года по настоящее время. Раньше он руководил Уайтчепел Гэлери на востоке Лондона и в Тейт пришел с двумя большими мыслями.