Красота / Ароматы
Где нос носило
Редакторы отдела красоты «Татлера» вернулись из парфюмерного турне с настоящими европейскими ценностями.
Париж
Коллекция Les Parfums, Louis Vuitton
«Как вам живется в Провансе?» — «Да неплохо», — улыбается легендарный парфюмер Жак Кавалье, встречая меня на крыше головного офиса Louis Vuitton в Париже. В принципе, если бы марка решила показать свою ароматную коллекцию на Луне, я бы не удивилась. Долгие четыре года запуск держали в строжайшей тайне. За это время в интернет не просочилось ни единой капельки новых духов!
В 2012 году Жак подписал с Домом эксклюзивный контракт и переехал из рафинированного Парижа в расслабленный Грасс. Точнее — вернулся к истокам: великий «нос» родился и вырос в колыбели парфюмерии. Каждый день ходил в школу мимо старинной усадьбы Les Fontaines Parfumées и представить не мог, что когда‑то она станет его резиденцией.
Уже в детстве Кавалье с первого вдоха мог определить, что обрабатывалось в местных цехах: цветы апельсина, лаванда, жасмин или цитронелла. В восемь лет сообщил отцу-парфюмеру, что намерен пойти по его стопам. С того дня каждый вечер родитель выдавал ему новые эссенции: описывать и запоминать. И в итоге благословил на серьезную учебу. За двадцать два года Кавалье создал десятки всемирно известных ароматов — от L’Eau d’Issey для Issey Miyake до Tuscan Leather для Tom Ford. А сегодня представляет сразу семь новых.
«В последнее время я действительно чувствовал себя суперагентом, — рассказывает месье Кавалье, подводя меня к огромному шкафу-чемодану с эссенциями. — Чтобы повторить ноту бежевой кожи, которой марка отделывает ручки и ремни чемоданов, я для конспирации попросил отправить образцы не мне, а моему брату. Мы выдержали кожу в алкоголе и в итоге получили искомую ноту. Послушайте!»
А еще Жак научился в буквальном смысле прятать аромат цветов в пробирку. Я не раз бывала в цехах, где делают абсолю розы и жасмина, и везде не обходилось без пара. А тут я просто не поверила своему носу: это был запах свежайших цветов. «Экстракция диоксидом углерода не требует температурной обработки, — объясняет Жак. — Погружаясь в холодный газ, лепестки буквально отдают свою душу».
В ароматах Жак прославляет женственность: «Конечно, вы можете сказать, что запахи бесполы, но я получал удовольствие, представляя их на женской коже». Turbulences будто сажает в аэроплан и кружит голову туберозой и китайской магнолией. Dans la Peau рассказывает историю любви: то ли к мужчине, то ли к вожделенным чемоданам — ноту кожи подслащивает абрикос. С Apogée я попадаю на горное озеро и нахожу в траве душистый ландыш. С Contre Moi путешествую на край света, пью какао с таитянской ванилью. Rose des Vents отправляет в розовые поля Грасса. С Matière Noire лечу в темноту, где пахнет агаровым деревом и черной смородиной. А Mille Feux — яркое, но холодное солнце: в нем Кавалье впервые соединил кожу и малину.
«Аромат — как лампа Аладдина, — говорит мне сказочник-ученый. — Если уж открыл, должно случиться чудо». — «А что сказал ваш папа, открыв все семь?» — «Папа? Он сказал: «Вау!».
Цифровое вещание
- 70 лет прошло с тех пор, как Louis Vuitton выпустил свой последний аромат Eau de Voyage. Первым был Heures d’Absence в 1927 году.
- 100 сделанных вручную кофров для ароматов Louis Vuitton будут продаваться в избранных бутиках марки. Московский — в их числе.
- 90 ароматов создал Жак Кавалье в процессе работы над коллекцией Les Perfums. В продажу пока поступили семь.
- 200 миллилитров — объем самого большого флакона. Если вам сложно выбрать один аромат, присмотритесь к коллекционному набору из семи миниатюр объемом по десять миллилитров. Отличный, кстати, подарок человеку, у которого все есть.
Амстердам
Bonbon Couture, Viktor & Rolf
«Они непременно должны выйти в костюмах-трансформерах с букетами на голове», — думалось мне перед встречей с Виктором Хорстингом и Рольфом Снореном. Тут в каминный зал особняка, служившего пару веков назад резиденцией мэру Амстердама, вошли два хипстера — в пиджаках с закатанными рукавами и джинсах, разве что не подвернутых у щиколоток. «Как ваши дела? Успели осмотреться в нашем городке?» — запросто начал разговор Рольф. Не его ли я видела вчера на велосипеде у музея Ван Гога? «Да, я там проезжал, были дела. Простите, на второй этаж нельзя, там мы работаем над кутюрной коллекцией», — и закрыл собой проход на лестницу с красной ковровой дорожкой.