Био­гра­фия Зина­и­ды Сереб­ря­ко­вой на десерт к выставке в Третьяковке.

TatlerСобытия

Preview. Книги

Гений чи­стой красоты

Живо­пис­ная био­гра­фия ху­дож­ни­цы Зина­и­ды Сереб­ря­ко­вой из-под пера чле­на ди­на­стии Бенуа-Лансере.

Текст: Анаста­сия Углик

Двери Третья­ков­ки сно­ва в опас­но­сти. В Лавру­шин­ском идет вы­став­ка «Зина­и­да Сереб­ря­ко­ва», са­мая пол­ная за три де­ся­ти­ле­тия ре­тро­спек­ти­ва од­ной из луч­ших рус­ских ху­дож­ниц, до­че­ри скуль­пто­ра Евге­ния Лансе­ре, пле­мян­ни­цы дя­ги­лев­ско­го со­рат­ни­ка Алек­сандра Бенуа, ле­ген­ды эми­грант­ско­го Парижа.

Но если вы даже по­сле все­го это­го не го­то­вы от­прав­лять­ся на штурм му­зея, об­ра­ти­те вни­ма­ние хотя бы на кни­гу «Зина­и­да Сереб­ря­ко­ва. Мир ее ис­кус­ства», на­пи­сан­ную даль­ним род­ствен­ни­ком ху­дож­ни­цы, на­след­ни­ком ди­на­стии Бенуа-Лансе­ре Павлом Павли­но­вым. Во-пер­вых, не было в ис­то­рии Сереб­ря­но­го века фи­гу­ры бо­лее свет­лой и бес­спор­ной, чем Сереб­ря­ко­ва. Начи­ная с ав­то­порт­ре­та «За туа­ле­том» 1909 года, с ко­то­ро­го смот­рит, чуть улы­ба­ясь, мо­ло­дая жен­щи­на с си­я­ю­щи­ми гла­за­ми, и за­кан­чи­вая

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении