Коллекционер Игорь Цуканов заряжается энергией Венецианской биеннале.

TatlerКультура

Preview. Арт

Жизнь как чудо

Откры­ва­ет­ся са­мая ду­хо­подъ­ем­ная и жиз­не­утвер­жда­ю­щая би­ен­на­ле со­вре­мен­но­го ис­кус­ства — Венецианская.

Игорь Цуканов

Лондон­ский кол­лек­ци­о­нер. Пред­се­да­тель Tsukanov Family Foundation, ко­то­рый дает сти­пен­дии Eton и Yale School of Art, спон­си­ру­ет Лондон­ский фи­лар­мо­ни­че­ский ор­кестр, по­пол­ня­ет со­бра­ния му­зеев и фи­нан­си­ру­ет боль­шие выставки.

Возмож­но ли пред­ста­вить го­род луч­ше, чем Вене­ция, под­хо­дя­щий для се­ми­ме­сяч­но­го фе­сти­ва­ля со­вре­мен­но­го ис­кус­ства? Пред­ста­вить мож­но, но со­гла­сить­ся с этим — нет. Пара­докс. Действи­тель­но, в Вене­ции не су­ще­ству­ет ди­зай­нер­ских вы­ста­воч­ных про­странств для того, что­бы пред­став­лять мас­штаб­ные ин­стал­ля­ции, ви­део­арт, мас­сив­ные скульп­тур­ные ком­по­зи­ции и про­чие ху­до­же­ствен­ные пре­ле­сти. А есть здесь су­ро­вый ка­мень го­ти­че­ских зда­ний, изящ­ный мра­мор эпо­хи ба­рок­ко, со­бо­ры и па­лац­цо, где со­вре­мен­ное ис­кус­ство за­ча­стую со­сед­ству­ет с цер­ков­ной утва­рью и ше­дев­ра­ми Возрож­де­ния. А еще мно­го воды, при­да­ю­щей про­ис­хо­дя­ще­му во­круг прон­зи­тель­ную яс­ность и пер­спек­ти­ву. Никто не ска­зал о Вене­ции луч­ше Иоси­фа Брод­ско­го: «…вода рав­на вре­ме­ни и снаб­жа­ет кра­со­ту ее двой­ни­ком. Поли­руя воду, го­род улуч­ша­ет внеш­ность вре­ме­ни, де­ла­ет бу­ду­щее прекраснее».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении