Между нами
Система «приглос»
Если есть забор, где-то в нем должна быть дырка. В разгар Недель моды Ксения Чилингарова учит неофитов ходить на показы без приглашения.
Я проснулась в «Софителе» на Фобур в семь тридцать по будильнику. Любимый мужчина заворчал:
— Ты зачем в такую рань вскочила?
— У меня показ Chanel!
Ну как ему объяснить зачем? Мне иногда даже себе сложно это объяснить. Я не клиент Дома и, если честно, не пытаюсь им стать. Но к показу это не имеет никакого отношения. Он — важнейший ритуал сезона. Этап посвящения в культ моды. И тот факт, что я в этой религии не неофит, у меня свой собственный бренд и в Париж мы приехали общаться с шоу-румами, ничего не меняет.
Верноподданического тотал-лука никто от прихожан больше не требует — я схватила заранее приготовленные брюки Dries Van Noten и жакет Prada и помчалась в ванную. Через тридцать минут была готова. Это быстрее, чем когда из-за страха опоздать на первую пару французского (мгимошники меня поймут!) я творила чудеса оперативности по части сборов. Накрашенная, на каблуках, в фиолетовых бархатных брюках и жакете цвета хаки я выдвинулась в сторону Гран-Пале. Тут мне начала истерически названивать знакомая из одного международного интернет-издания, которая обещала меня провести.
Проблема в том, что отработанная годами система прохода зайцем на показы в последнее время претерпела серьезные изменения — из соображений безопасности. Вместо бумажных списков у девушек на входе теперь айпады с фотографиями приглашенных — такие расходы, к сожалению, стала позволять себе не только Chanel. Даже на миланской Неделе, неснобской и не так сильно интересовавшей светскую публику, с приходом Алессандро Микеле что-то чудовищное стало твориться на входе в Gucci. И они по примеру Dolce & Gabbana взялись писать на приглашениях: «Приходите с паспортами».
Раньше все было довольно просто: знакомый редактор или байер отдавал тебе свою красивую картонку с каллиграфически выведенным именем, а сам проходил по визитке, показав ее отдельно стоящей пиарщице со списками. Вспоминаю и плачу! На свои первые показы в Париже я попала вместе с приятельницей, байером ЦУМа, которая мне все объяснила. Так я узнала, что хороших клиентов — и при этом социально значимых! — московские представители брендов умеют в Париже проводить сквозь стены. Что не все нарядные люди без билетов намерены составить мне конкуренцию: некоторые просто фотографируются на входе и уезжают, их цель — попасть в объектив Скотта Шумана и Макса Сапожникова. Что с приглашением на имя главного редактора самозванку, скорее всего, завернут. Потому что стоящие на входе сотрудники агентств KCD (это просто звери!) и Karla Otto всех первых лиц знают в лицо.