Обяза­тель­но по­смот­ри­те в Лондоне Ансель­ма Кифера, чтобы мо­раль­но под­го­то­вить­ся к его вы­став­ке в Петербурге.

TatlerСтиль жизни

Preview / Арт

Полет валькирий

Обяза­тель­но по­смот­ри­те в Лондоне Ансель­ма Кифера, чтобы мо­раль­но под­го­то­вить­ся к его вы­став­ке в Петербурге.

На мой взгляд, Ансельм Кифер сей­час глав­ный ху­дож­ник. После двух фе­но­ме­наль­ных ре­тро­спек­тив в лон­дон­ской Королев­ской ака­де­мии ис­кусств в 2014‑м и Центре Помпи­ду в 2015–2016 го­дах ни­кто не ждал, что ма­стер через во­семь ме­ся­цев вер­нет­ся с дву­мя но­вы­ми вы­став­ка­ми. И ка­ки­ми! До кон­ца фев­ра­ля от­кры­та «Вальхал­ла» в лон­дон­ской га­ле­рее White Cube, а в июне он при­ве­зет в Эрмитаж про­ект «Хлебников».

Rorate Сaeli Desuper

Немец Кифер ро­дил­ся в со­рок пя­том году неда­ле­ко от Шварц­вальд­ско­го леса, ко­то­рый на­все­гда стал для него сим­во­лом убе­жи­ща. В день его рож­де­ния на дом со­се­дей упа­ла бом­ба. Мать со­хра­ни­ла един­ствен­ный пред­мет, остав­ший­ся от жив­шей там се­мьи, — обуг­лен­ную швей­ную ма­шин­ку «Зингер». Это очень важ­ный мо­мент для по­ни­ма­ния ки­фе­ров­ско­го язы­ка, цве­та и пла­сти­ки. При этом ху­дож­ник при­зна­ет вли­я­ние со­оте­че­ствен­ни­ка Йозефа Бойса, ис­поль­зо­вав­ше­го в арт‑объ­ек­тах топ­ле­ное сало, и от­ка­зы­ва­ет­ся от хол­ста, мра­мо­ра и брон­зы. В ход идут де­ре­во, ко­лю­чие вет­ки, сви­нец, бе­тон, пе­пел, шлак, одеж­да — что угод­но мо­жет стать ис­кус­ством. Кифер счи­та­ет, что «со­зда­ние и раз­ру­ше­ние суть одно и то же». Когда ав­то­ру ка­жет­ся, что про­из­ве­де­ние слиш­ком вы­ли­зан­но, он вы­став­ля­ет его на ули­цу, где ве­тер, дождь и солн­це по­мо­га­ют до­стичь из­вест­но­го толь­ко ему ба­лан­са со­зи­да­ния и раз­ру­ше­ния. Худож­ник по­лон ссы­лок на скан­ди­нав­скую ми­фо­ло­гию, каб­ба­лу, «Кольцо Нибелун­гов» Вагне­ра, на­цио­нал-со­ци­а­лизм, рус­ский фу­ту­ризм. «Искус­ство труд­но. Это не раз­вле­че­ние». Ему важ­но пом­нить ис­то­рию. «Немцы хо­тят за­быть про­шлое и на­чать все за­но­во. Но толь­ко за­гля­ды­вая

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении