Молодой папа Бенедикт

Первого ян­ва­ря ге­ни­аль­ный ак­тер и со­ци­о­пат Бенедикт Камберб­этч вновь сыг­ра­ет ге­ни­аль­но­го де­тек­ти­ва и со­ци­о­па­та Шерлока Холмса. В по­след­ний раз — впе­ре­ди гол­ли­вуд­ские го­но­ра­ры и глав­ная роль всей его жизни.

TatlerСтиль жизни

Молодой папа Бенедикт

Первого ян­ва­ря ге­ни­аль­ный ак­тер и со­ци­о­пат Бенедикт Камберб­этч вновь сыг­ра­ет ге­ни­аль­но­го де­тек­ти­ва и со­ци­о­па­та Шерлока Холмса. В по­след­ний раз — впе­ре­ди гол­ли­вуд­ские го­но­ра­ры и глав­ная роль всей его жизни.

Текст: Майкл Шульман. Фото: Jason Bell. Стиль: Jessica Diehl

В де­вят­на­дцать лет Бенедикт Камберб­этч окон­чил шко­лу, уехал в Гималаи и про­пал. В го­ро­диш­ке близ Дарджилин­га учил ан­глий­ско­му ти­бет­ских мо­на­хов. А по вы­ход­ным ис­кал при­клю­че­ний: сплав­лял­ся по бур­ным во­дам ги­ма­лай­ской реки Гандак; в за­пад­ном шта­те Раджастан бро­дил по пу­стыне (а куда еще было ехать в се­зон до­ждей?). Но боль­ше все­го Бенедик­та ма­ни­ли горы. Однажды он вме­сте с тре­мя дру­зья­ми сел на ав­то­бус до Катманду. Проводни­ки-шер­пы были не по кар­ма­ну, ре­бя­та ре­ши­ли, что как-ни­будь сами по­ко­рят непаль­ские вер­ши­ны. Высотная бо­лезнь при­ня­лась ко­сить их од­но­го за дру­гим. На тре­тий день на тре­ке оста­лись двое. Ту ночь Камберб­этч пом­нит до сих пор: «Появились фан­та­сти­че­ские ви­де­ния. Я как на­яву ощу­щал то, что про­ис­хо­ди­ло в моих снах, не мог по­нять, сплю я или бодрствую».

Двое дру­зей сто­я­ли в бук­валь­ном смыс­ле на пе­ре­пу­тье. Вернуть­ся или идти даль­ше вверх? Решили про­дол­жить подъ­ем. И окон­ча­тель­но, без­на­деж­но, от­ча­ян­но за­блу­ди­лись. Печенье за­кон­чи­лось. Они вы­жи­ма­ли мох, до­бы­вая кап­ли дож­де­вой воды: где‑то чи­та­ли, что она без­опас­нее реч­ной. Стемнело. Батарей­ки в фо­на­ри­ках на­ча­ли са­дить­ся. Из по­след­них сил дру­зья про­ди­ра­лись сквозь за­рос­ли, пока не уви­де­ли вда­ли кры­тую же­ле­зом кры­шу. Неужели спасены?

Шерстяные паль­то и джем­пер, все Emporio Armani; шер­стя­ные брю­ки, Giorgio Armani.

Это был все­го лишь за­бро­шен­ный ам­бар. Друзья рух­ну­ли на со­ло­му и за­сну­ли. В ту ночь сны были со­всем на ура. Обоим при­ви­де­лось, что кто‑то ро­ет­ся в их рюк­за­ках. Однако проснув­шись, ре­бя­та ни­ко­го не об­на­ру­жи­ли. Утром они от­пра­ви­лись вдоль реки в на­деж­де, что она вы­ве­дет их к ка­кой-ни­ка­кой ци­ви­ли­за­ции. Чуть не сло­ма­ли шеи на ва­лу­нах, по­рос­ших скольз­ким мхом. Ноги были в пи­яв­ках. В кон­це кон­цов горе-аль­пи­ни­сты вы­шли на тро­пу, по ко­то­рой, судя по све­жим куч­кам, недав­но шли яки. Лес по­ре­дел, по­ка­за­лось паст­би­ще, ла­чу­ги. Знак «паль­цы у рта» — во всех кон­цах све­та озна­ча­ю­щий одно и то же, — и пас­ту­хи по­де­ли­лись с при­шель­ца­ми едой, вкус­нее ко­то­рой те в жиз­ни не про­бо­ва­ли: немы­ты­ми ово­ща­ми и яй­ца­ми. У Камберб­эт­ча тут же на­ча­лась дизентерия.

Двадцать один год спу­стя ак­тер с улыб­кой рас­ска­зы­ва­ет мне эту ис­то­рию, сидя в лоб­би пя­ти­звез­доч­но­го Shutters on the Beach в ка­ли­фор­ний­ской Санта-Монике. В го­ро­де он про­вел неде­лю, сни­ма­ясь в «Докторе Стрэндже»: сто­ше­сти­де­ся­ти­пя­ти­мил­ли­он­ном фэн­те­зи сту­дии Marvel, где Камберб­этч сыг­рал вра­ча-су­пер­ге­роя и ко­то­рый вы­шел в рос­сий­ский про­кат в ок­тяб­ре. На ча­сах один­на­дцать утра, а он еще не ло­жил­ся — ра­бо­тал. Одет в свет­лую фут­бол­ку и брю­ки, на сто­ли­ке шля­па трил­би и тем­ные очки. «Наверное, это са­мый тя­же­лый съе­моч­ный день в моей жиз­ни, если это, ко­неч­но, мож­но на­звать днем», — го­во­рит со­ро­ка­лет­ний ак­тер, гло­тая кофе со льдом и уста­ло про­во­жая взгля­дом скей­те­ров, несу­щих­ся по тро­туа­ру. В этот мо­мент в лоб­би вле­та­ет пте­нец во­ро­бья и на­чи­на­ет в рас­те­рян­но­сти ме­тать­ся. Камберб­этч ре­а­ги­ру­ет очень по‑ан­глий­ски: «Умение под­стро­ить­ся под об­сто­я­тель­ства, на­деж­ность, ум, чув­ство юмо­ра — все это се­го­дня та­кая ди­ко­ви­на. Я сам тол­ком не знаю, кто я такой».

Шерстяные паль­то, джем­пер и брю­ки, все Ermenegildo Zegna; ко­жа­ные бо­тин­ки, Peal & Co.; часы из ро­зо­во­го зо­ло­та, Patek Philippe.

Он го­во­рит так же быст­ро, как его Шерлок вос­про­из­во­дит кар­ти­ну пре­ступ­ле­ния. В сво­ей са­мой из­вест­ной на дан­ный мо­мент роли Камберб­этч раз­го­ва­ри­ва­ет ско­ро­го­вор­ка­ми, и это в со­че­та­нии с без­упреч­ной дик­ци­ей и прон­зи­тель­ным взгля­дом го­лу­бых глаз де­ла­ет из Холмса сверхъ­есте­ствен­ное су­ще­ство. За сыг­ран­ных им в кино асо­ци­аль­ных ге­ни­ев, для ко­то­рых рас­чет пре­вы­ше лич­ных от­но­ше­ний, Бенедик­та обо­жа­ют (хотя кто‑то счи­та­ет ак­те­ром од­ной роли). Таким был и ан­глий­ский взлом­щик на­цист­ских ко­дов Алан Тьюринг в дра­ме «Игра в ими­та­цию», ко­то­рая в по­за­про­шлом году при­нес­ла ак­те­ру но­ми­на­цию на «Оскара». И ос­но­ва­тель WikiLeaks Джулиан Ассанж в дра­ме «Пятая власть». И ко­неч­но, имен­но та­ков Шерлок — но­вый, чет­вер­тый се­зон все­мир­но из­вест­но­го се­ри­а­ла ВВС вый­дет на те­ле­экра­ны по тра­ди­ции пер­во­го января.

Все шесть с по­ло­ви­ной лет, что Камберб­этч но­сит кеп­ку охот­ни­ка на оле­ней с дву­мя ко­зырь­ка­ми, он сам, как холм­сов­ские ули­ки, жи­вет под уве­ли­чи­тель­ным стек­лом. Что бы ак­тер ни сде­лал, все фик­си­ру­ет­ся, ка­та­ло­ги­зи­ру­ет­ся и изу­ча­ет­ся до мель­чай­ших де­та­лей тол­па­ми фа­на­ток — их еще на­зы­ва­ют cumberbabes («кам­бер­дет­ки») или cumberbitches («кам­бер­суч­ки»). Возможно, все дело в том, что Камберб­этч и в жиз­ни вы­гля­дит хре­сто­ма­тий­ным ан­гли­ча­ни­ном. Это его дик­кен­сов­ское имя, эта ро­ман­ти­че­ская блед­ность, как у ге­ро­ев Байрона, этот непри­ступ­ный взгляд, как у ми­сте­ра Дарси. Камберб­этч — ку­мир ин­тел­лек­ту­а­лок. Лоуренс Оливье эпо­хи ин­ста­гра­ма. Бойфренд всея интернета.

В твит­тер-ак­ка­ун­те @Cumberbitches, по­свя­щен­ном «Бенедик­ту Тимоти Карлтону Камберб­эт­чу — секс-бом­бе с вы­со­ки­ми ску­ла­ми и го­лу­бы­ми гла­за­ми», на мо­мент сда­чи но­ме­ра было две­сти шесть­де­сят две ты­ся­чи под­пис­чи­ков. На сай­те Reddit ре­гу­ляр­но празд­ну­ют ThrowBatch Thursdays по ана­ло­гии с Throwback Thursdays, ко­гда по чет­вер­гам поль­зо­ва­те­ли соц­се­тей пус­ка­ют­ся в вос­по­ми­на­ния о чем-ни­будь до­ро­гом и при­ят­ном. На сай­те Biography.com пуб­ли­ко­ва­ли спи­сок при­зна­ков, по ко­то­рым мож­но по­нять, что вы на­сто­я­щая «кам­бер­суч­ка» (при­зна­ков во­семь, вклю­чая «на­ли­чие сте­пе­ни ба­ка­лав­ра кам­бе­ро­ло­гии»). В Китае орды по­клон­ниц зо­вут его Холмса «Кудряшкой Фу» (а Ватсона, к сло­ву, — Peanut, что мог­ло бы зна­чить «ме­люз­га», если бы не тот факт, что ки­тай­цам все­го-на­все­го так слы­шат­ся ан­глий­ские сло­ва Sherlock Holmes и Watson). В Индонезии кон­ди­тер про­сла­вил­ся, вы­пе­кая «кам­бер­кей­ки» со съе­доб­ны­ми фигур­ка­ми Бенедик­та. Даже пре­стиж­ный жур­нал ли­те­ра­тур­ной кри­ти­ки The London Review of Books опуб­ли­ко­вал сти­хо­тво­ре­ние, в ко­то­ром ав­тор фан­та­зи­ру­ет о встре­че с Камберб­эт­чем на вечеринке.

Авторизуйтесь и читайте статьи из популярных журналов

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Яхта, август Яхта, август

Как вести себя на лодке, если она пока не ваша

Tatler, июль'19
Что общего у анисового масла и часовых поясов? Что общего у анисового масла и часовых поясов?

Даже у специфического аромата аниса найдется немало горячих поклонников

Популярная механика, июль'19
Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства. Mazda3 – Toyota Corolla. Разум и чувства.

Во времена, когда при выборе автомобиля люди все чаще руководствуются рациональными доводами, приходится забыть о спонтанности. Или нет?

АвтоМир, декабрь'16
«Матрешка» на колесах «Матрешка» на колесах

Над созданием беспилотных автомобилей сейчас работают все ведущие мировые автопроизводители. Один из самых заметных российских проектов в этой сфере — Matrёshka, модульная система беспилотного коммерческого транспорта.

РБК, январь'17
«Всегда носи тем­ные очки» «Всегда носи тем­ные очки»

Виктория Бекхэм пи­шет себе во­сем­на­дца­ти­лет­ней пись­мо. Как вы­жить, если на виду вся твоя жизнь: тело, брак, дети и гардероб?

Tatler, январь'17
15 мыслей Мартена Фуркада 15 мыслей Мартена Фуркада

В этом сезоне французский биатлонист попробует побить собственный рекорд и стать обладателем Кубка мира шестой год подряд.

GQ, январь'17
Фош во спасение Фош во спасение

Авеню Фош есть кого скры­вать за ге­ра­нью на фран­цуз­ских бал­ко­нах. Ведем ре­пор­таж с са­мой ши­ро­кой и са­мой бур­жу­аз­ной ули­цы Парижа.

Tatler, январь'17
Великий инквизитор Великий инквизитор

Российский GQ отправился в Испанию XV века, чтобы узнать, как снимался фильм «Кредо убийцы» (в прокате с 5 января) и как он изменит карьеру Майкла Фассбендера. Еще как изменит.

GQ, январь'17
Только спокойствие Только спокойствие

Звезда блок­ба­сте­ра «Герой», се­ри­а­ла «Следова­тель Тихонов» и «Трех то­ва­ри­щей» в те­ат­ре «Современ­ник» Светлана Иванова не бо­ит­ся кон­ку­рен­ции, ни­ку­да не то­ро­пит­ся и зна­ет, что свою глав­ную роль она уже успеш­но играет.

Glamour, январь'17
Корги-культ Корги-культ

Их любит британская королева, за ними следит навальный, жены чиновников тратят на них миллионы. Мир выставок корги причудлив, кишит мошенниками и полон изнурительных тренировок. GQ выяснил, как устроена эта ярмарка тщеславия.

GQ, январь'17
Метод Цекало Метод Цекало

Осенью 2016 года крупнейший в мире онлайн-кинотеатр Netflix впервые купил права на российский сериал. Им стал «Мажор», выпущенный продюсерской компанией «Среда» Александра Цекало. Как шоумен, телеведущий и продюсер развлекательных шоу стал производителем «серьезных» сериалов и пробился на международный рынок, разобрался журнал РБК.

РБК, январь'17
Рождение сверхновой Рождение сверхновой

Елена Темнико­ва была звез­дой од­ной из са­мых по­пуляр­ных рос­сий­ских групп, но ушла — чтобы си­ять соль­но и по сво­им пра­ви­лам. Успех ее мини-аль­бо­ма «Импульсы» и ито­ги го­ло­со­ва­ния чи­та­тель­ниц Glamour до­ка­зы­ва­ют, что эти пра­ви­ла работают.

Glamour, январь'17
Красотки из Синалоа Красотки из Синалоа

Мексиканские конкурсы красоты – это места, где девушек находят агенты по поиску талантов – и наркокартели. PLAYBOY отправился на землю Эль Чапо, чтобы увидеть надежду и опасность.

Playboy, январь'17
Инструмент дизайнера Инструмент дизайнера

Создатели LixPen первыми сделали 3D-ручку компактной.

Forbes, январь'17
За при­мер­ное поведение За при­мер­ное поведение

Суперзвез­ды на­ше­го теле­ви­де­ния Ляйсан Утяшева и Павел Воля ма­стер­ски жон­гли­ру­ют все­ми сво­и­ми про­ек­та­ми — будь то но­вое шоу, все­на­род­ные оздо­ро­ви­тель­ные кур­сы или даже соб­ствен­ный брак и вос­пи­та­ние де­тей. И глав­ное, все это с юмо­ром и «Танцами».

Glamour, январь'17
Mitsubishi L200 Mitsubishi L200

Японский пикап хорош и на дороге, и вне ее. При этом он весьма гостеприимен, но не чурается черновой работы.

Quattroruote, январь'17
Лос-Анджелес 2016 Лос-Анджелес 2016

Несмотря на солидный возраст, автосалон в Лос-Анджелесе получил статус международного лишь в 2005 году. Однако похоже, что именно эти коротенькие 10 лет стали переломными в его вековой истории. Потому что теперь калифорнийские смотрины по значимости премьер могут посоперничать с главной североамериканской выставкой в Детройте.

АвтоМир, декабрь'16
Полет нормальный Полет нормальный

Двадцать шесть лет, год в статусе премьера Большого театра. Все главные роли в основных балетах страны – его: Спартак, принц Зигфрид и Роберт в «Лебедином озере», Курбский в «Иване Грозном», Хозе в «Кармен-сюите». Денис Родькин рассказал «Снобу» о конкуренции, отношении к творческим неврозам и имиджу в соцсетях.

СНОБ, декабрь'16
Что могут хакеры Что могут хакеры

В первой части Watch Dogs игроки не раз подслушивали чужой разговор, проводили спонтанные акции благотворительности, устроив фейерверк с помощью купюр из ближайшего банкомата, и оставляли львиную долю городских районов без света. Уже тогда многие задумались об угрозах, исходящих от Глобальной сети.

Игромания, январь'17
Lexus RC 200t Lexus RC 200t

Выглядит японское купе круто и обжигающе. Но много ли настоящей злости в 245-сильной версии? Несколько «боевых» кругов на Моscow Raceway в расставили все точки над «i».

АвтоМир, декабрь'16
Porsche Macan GTS Porsche Macan GTS

Мощный и быстрый кроссовер из Цуффенхаузена – чистокровный спорткар. Который, тем не менее, вольготно себя чувствует не только на асфальте...

Quattroruote, январь'17
Нежный возраст Нежный возраст

Еще вчера нежный и послушный, ребенок внезапно стал конфликтным и неуправляемым? В вашей семье начинается непростой “подростковый период”. Как пережить его с минимальными потерями?

Добрые советы, январь'17
Степь внутри Степь внутри

Мы научились одеваться и вести себя как настоящие европейцы. Что же делать со своей тягой к русскому разгулу?

GQ, январь'17
Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно Себастьян Хафнер: зябко, стыдно и освобожденно

Книга Себастьяна Хафнера о предвоенной Германии «История одного немца» была написана в 1938-м, а вышла только в 2000-м, став сенсацией. Сегодня она доступна и на русском благодаря переводу Никиты Елисеева, который рассказал «Снобу», почему россиянам ее нужно читать обязательно.

СНОБ, декабрь'16
Наследный принц хип-хопа Наследный принц хип-хопа

Джес Принс – особа королевских кровей в рэпе, вдохновитель успеха Дрейка и на настоящий момент самый оберегаемый секрет хип-хопа.

Playboy, январь'17
Стать волшебником может каждый Стать волшебником может каждый

Как исполнить заветное желание без волшебной палочки и особых заклинаний.

Лиза, декабрь'16
Везет или не везет? Везет или не везет?

Мы сравнили четыре системы полуавтономного управления, которые близко подошли к черте, за которой наступят времена, когда автомобили откажутся от услуг водителей.

Quattroruote, январь'17
Ужин по обмену Ужин по обмену

Москва впервые приняла участие в международном фестивале Gelinaz! Shuffle. Лучшие повара мира меняются ресторанами и инкогнито готовят ужин. За этим кулинарным свингом в столичном White Rabbit следил Иван Глушков.

GQ, январь'17
Виньетка ложной сути Виньетка ложной сути

Иван Глушков восхищается великим искусством высокохудожественного вранья.

GQ, январь'17
10 самых знаменитых мысленных экспериментов 10 самых знаменитых мысленных экспериментов

Понятие мысленного эксперимента ввёл в начале ХХ века австрийский физик Эрнст Мах. Он имел в виду прежде всего предварительное проигрывание в воображении реального эксперимента. Мах считал, что с помощью фантазии можно вводить любые условия опыта, вплоть до совершенно абсурдных, и это даёт возможность рассмотреть все варианты результата.

Мир Фантастики, январь'17