«Талант надо шлифовать, как драгоценный камень»: оперные певцы о работе и украшениях
Солисты Большого театра Венера Гимадиева и Андрей Жилиховский примерили изделия Damiani и рассказали Vogue, что общего между ювелирным и оперным искусством
Солистов Большого театра Венеру Гимадиеву и Андрея Жилиховского, обладателей потрясающих сопрано и баритона, не просто так называют звездами мирового уровня: они выступают на лучших сценах мира и блестяще справляются с самыми сложными ариями. Вена, Берлин, Мадрид, Мюнхен, Цюрих, Амстердам, Вашингтон, Нью-Йорк — у Венеры и Андрея выступления расписаны вплоть до 2020 года. Блестящий успех обоим не вскружил голову: оперные певцы преданы делу и свою миссию видят в постоянном развитии мастерства, а не наслаждении достижениями. Наслаждаются они своим искусством и теми эмоциями, которые передают зрителям. Vogue расспросил солистов Большого о вдохновении Италией, подлинном искусстве и красоте, которая рождается в свободе.
Венера Гимадиева
Об Италии
Я не удивлена, что итальянская опера и итальянские ювелирные украшения Damiani известны во всем мире. Италия вообще настолько яркая страна, что в ней можно черпать вдохновение бесконечно. Не зря столько художников, архитекторов, писателей обращались к итальянской культуре, природе и эстетике. Солнечная, приветливая, подталкивающая людей на творчество — на мой взгляд, это одна из самых прекрасных стран.
Об украшениях
В украшениях я стараюсь соблюдать умеренность, не люблю ощущение, будто весь «праздник» на мне. В повседневной жизни ограничиваюсь одной минималистичной подвеской Damiani, ношу ее с удовольствием.
О важности традиций
Любовь к традициям и следование им — вот что еще объединяет оперное искусство и украшения Damiani. Но в моем случае такой семейной традиции, как в Damiani, где отец передает дело жизни детям, не было. Мои родители не были связаны с музыкой, хотя мама очень поддерживала меня, когда я определилась с профессией. А бабушка с дедушкой были очень чувствительными к искусству людьми: часто дедушка играл на гармошке, а бабушка подпевала ему. Они мечтали, чтобы в семье кто-то умел петь.
«Самая приятная похвала для меня, когда говорят: «Вы поете так, будто вам это ничего не стоит»
О создании шедевров
Сложно сказать, что именно делает искусство искусством. Однозначно, когда человек создает что-то в любви, с любовью к тому, что он делает, к родным или людям, для которых он старается, будь это постановка в театре или браслет потрясающей красоты — это всегда чувствуется. С другой стороны, многие шедевры были созданы гениями, которые делали это ради того, чтобы элементарно выжить, вряд ли они испытывали любовь к миру в этот момент. Мне кажется, дело в какой-то искре гениальности. Не так важно, создает человек что-то, потому что ему невыносимо плохо или очень хорошо, важно, что он делает это искренне. Не ради того, чтобы о нем говорили, а потому, что он так чувствует.