Таксисты массово отказываются от заказов. Что произошло?
Общественники потребовали заблокировать вызовы такси по адресам, где остановка запрещена. Сейчас московские таксисты вынуждены подбирать и высаживать пассажиров в нарушение ПДД, за что получают штрафы
Таксисты в Москве столкнулись с серьезными проблемами: оказалось, что все чаще, принимая заказ в центре города, они автоматически нарушают ПДД. Причина в том, что с расширением зон, где запрещена стоянка и остановка автомобилей, таксисты лишились возможности подъезжать к указанным клиентами точкам, не получая при этом штрафов за остановку под знаком.
На большинстве улиц нарушение, предусмотренное ч.5. ст. 12.16 КоАП «Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги», фиксируют видеокамеры. Если водитель остановится более чем на 10 секунд, ему придет штраф 3 тыс. рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%. Однако таксопарки для своих водителей накидывают еще примерно 20% от суммы штрафа в виде комиссии за его оплату. При этом нередко сами агрегаторы подсказывают пассажирам через приложение вызвать машину именно в то место, где стоянка и остановка запрещены.
Заказы в запрещенные зоны приходят от агрегаторов
Как рассказал Autonews.ru столичный таксист Алесей Сырчин, за один рабочий день он получил сразу два штрафа по 3 тыс. рублей лишь потому, что подобрал пассажиров в точках, которые им позволило указать приложение: Фестивальная улица 13, к 1 и Смоленская, 26. Но в целом, по его словам, официально нельзя подбирать или высаживать клиентов на протяжении всего Нового Арбата и Бульварного кольца. И количество таких улиц продолжает расти.
«Я и раньше слышал от водителей такие жалобы, но до этого момента сам не сталкивался, а тут сразу половина рабочего дня насмарку, — пожаловался Сырчин. — Прилетели «письма счастья» с двумя фотографиями с промежутком в 10 секунд. Столько времени проходит между тем, как камера сделает второй снимок. На первой фотографии видно, что клиент ко мне только подходит, а на второй — как он садится в машину. При этом я стою даже не на «паркинге», горят стоп-сигналы. Но 10 секунд мало для посадки-высадки. Если мне надо высадить человека в таком месте, где есть камера, я могу его предупредить и попросить быстро выбежать. Но не всем может понравиться такая просьба. Например, если человек едет с вещами или с детьми — за 10 секунд его десантировать не получится. Есть беременные, инвалиды. На Новом Арбате, к примеру, сейчас вообще нигде нельзя останавливаться — везде желтая линия. Остается платная парковка, но и до них клиентам приходится далеко идти. Парковок для такси не хватает. На остановки нам заезжать нельзя, хотя при этом пользоваться выделенной линей как общественному транспорту разрешили».