Тайны “Под Сильвер-лэйк”. 7 киноребусов из самого загадочного фильма года
В прокате фильм “Под Сильвер-Лэйк” — и это в каком-то смысле ”Ла-Ла Ленд” наоборот: тоже история о голливудских мечтателях, до смерти влюбленных в кино и бредящих идеей стать его частью. Но с несчастливым концом.
Только в отличие от "Ла-Ла Ленда" и героев, и создателей фильма ждет противоположная судьба — после премьеры в Каннах "Под Сильвер-Лэйк" нещадно ругали. Но от этого фильм становится только трагичнее и красивее. Режиссер Дэвид Роберт Митчелл будто бы превращается в Дедала, а персонаж Эндрю Гарфилда — в Икара, обреченно летящего к солнцу. А еще в “Под Сильвер-Лейк” есть немыслимое количество киноцитат и загадок из истории Голливуда, заточенных на знатоков Линча, Хичкока, Уайлдера, Кубрика, Ричарда Келли, Пола Томаса Андерсона и других режиссеров-шаманов. Чтобы вдохновить вас пройти этот квест по Лос-Анджелесу, мы решили разобрать некоторые из символов фильма. Идти за ними далеко не нужно — все они находятся в квартире главного героя.
1Бинокль
Завязка “Под Сильвер-Лэйк” целиком повторяет события “Окна во двор”. У Хичкока герой оказывается в плену квартиры в Нью-Йорке: у него сломана нога, подружка (Грейс Келли в роли модели!) заглядывает нечасто, вот и остается подглядывать за соседями — и нечаянно стать свидетелем преступления. Герой “Под Сильвер-Лэйк” живет не в Гринвич-виллидж, а в богемном районе Лос-Анджелеса, и навещает его не модель, а начинающая актриса. Но свою одиссею — похожую, кстати, на калифорнийскую версию “С широко закрытыми глазами” — он тоже начинает с подглядывания за красавицей у бассейна (разоблачительная роль Райли Кио).
2Постер “20 000 лье под водой”
Роман Жюля Верна о капитане Немо, мечтавшем как можно дальше уплыть от мира людей — произведение на самом деле глубоко ироничное. Немо стремится к автономии от человеческой цивилизации, а в итоге повторяет извечный маршрут архетипических героев этой цивилизации. В первую очередь — Одиссея. В фильме это кажется предзнаменованием поражения героя: стремясь к оригинальности и самовыражению, тот будет раздавлен осознанием того, что все истории на свете уже рассказаны, а песни (в прямом смысле) написаны.