Тайное убежище: мужчины — о том, что помогает им в трудных ситуациях
Наши герои откровенно рассказали о том, как сумели в непростой период жизни обрести опору и душевное равновесие. Их истории комментирует психолог.
«Только вместе с Бэрси я почувствовал себя собой»
Александр, 41 год
«Трудно признаться себе, что живешь так, словно кто-то за тебя все решил и ты должен смириться. В свое время я расстался с девушкой, которую любил. Это было ее решение, оно принесло мне боль. Чтобы развеяться, я старался с кем-то встречаться. И вскоре познакомился с будущей женой.
Я не испытывал к ней тех чувств, которые пережил со своей девушкой, но меня это даже устраивало. Между нами не было «американских горок», от которых я устал, но были отношения, построенные на доверии. Я это ценил. Однако эта ровность и надежность через какое-то время обернулись скукой. Я снова стал вспоминать о потерянной девушке и чувствовал, что в отношениях с женой мне многого недостает. Думаю, она тоже чувствовала что-то подобное.
В то время я помогал с компьютерами одной семейной фирме. Работали они из дома, но всем занималась Татьяна, ее мужа я почти никогда не встречал. Мы становились все ближе, и однажды она мне призналась, что у них давно партнерский брак. Муж живет своей жизнью.
Наши отношения незаметно перетекли в романтические. Мы ничего друг другу не обещали, Татьяна знала, что я женат. Однако с женой мы в конце концов расстались. Она сама предложила развод, я согласился.
Мы с Татьяной по-прежнему просто наслаждались нашим романом, никаких планов я не строил. А через несколько месяцев у нее неожиданно нашли рак груди. Предстояла тяжелая операция. Ее муж, чтобы не брать на себя ответственность, объявил о разводе. Конечно, я почти все время был с ней. Мы вместе прошли две операции и химиотерпию.
Постепенно я стал понимать, что она полностью на меня рассчитывает, буквально присвоила себе. И меня стало пугать, что я не смогу выйти из этих отношений. Так и произошло. Я стал жить с Татьяной и все отчетливее чувствовал, что я будто в ловушке. Тогда в моей жизни появился Бэрси.
Мне всегда нравились овчарки. Когда друг выбирал себе щенка, я поехал с ним в питомник. И там понял — это моя собака. Бэрси было три месяца, он сразу подбежал ко мне, начал играть. Через несколько дней я вернулся и забрал его. И, как ни странно, именно с Бэрси я сразу почувствовал себя собой.
Да, можно сказать, я нашел в собаке убежище от своих проблем. Татьяна даже стала к ней ревновать. Трудно это объяснить, но когда я гуляю с Бэрси, вижу, как он бежит по лесу или просто лежит в углу, наблюдая за мной, мне хорошо. Словно я наконец-то делаю то, что действительно хочу. Пусть даже это моя иллюзия».