Сын Михаила Фридмана занялся протеиновыми батончиками Vasco
Участник рейтинга наследников миллиардеров Александр Фридман поможет основателю бренда Vasco выйти на федеральный уровень — в марте 2021 года партнеры зарегистрировали в Москве совместную компанию, в которую будет переведен весь бизнес из Новосибирска. Как рассказали Forbes сотрудничающие с Фридманом в других проектах Тина Канделаки и Роберт Вулфсон, положительный опыт работы с крупнейшими торговыми сетями в качестве дистрибьютора у Фридмана-младшего уже есть
Протеиновые батончики Vasco придумал молодой предприниматель Артем Парфенов. Ему 28 лет, он родился в Братске, а бизнесом занялся в Новосибирске — в 2015 году зарегистрировал там свою компанию ООО «Васко». К концу 2020 года его батончики хорошо продавались в торговых сетях и на заправках в Сибири, а выручка компании за год, по данным СПАРК, составила почти 58 млн рублей.
В ноябре 2020-го Парфенов познакомился с 20-летним Сашей Фридманом (Александром Ожельским), который из-за пандемии не поехал учиться в Нью-Йорк и второй год занимался дистрибьюторским бизнесом. Молодые предприниматели решили работать вместе и перевести бизнес в Москву. 25 марта была зарегистрирована тезка новосибирской компании — ООО «Васко» с офисом в деловом центре «Москва-Сити» на 57-м этаже башни «Федерация». В московской «Васко» основателю бренда принадлежит 50%, остальное — компании «ЭсЭф Вкус года», которая входит в подконтрольную Фридману-младшему группу SixFigures Development, зарегистрированную на Кипре.
Как рассказал Forbes Фридман, сегодня батончики Vasco в тестовом режиме продаются в некоторых магазинах X5 Retail Group, «Дикси» и «Магнит». Тестирование завершится к октябрю, и по его результатам будет принято решение о дальнейшем расширении. Отдельно ведутся переговоры с сетями АЗС.
Самому Саше, который несколько лет назад занялся своей фигурой и похудел на 30 кг, батончики Vasco нравятся — по вкусу они похожи на обычные шоколадки, «без привычного противного привкуса протеина». По его словам, в них нет ни сахара, ни фруктозы, они содержат небольшое по сравнению с батончиками конкурентов количество углеводов. В то же время партнеры хотят, чтобы их продукция оставалась доступной по цене — самый дешевый батончик бренда обещают