Свободно владею: истории россиян, унаследовавших двух живых черепах, чемодан хозяйственного мыла и другие богатства
О наследстве, как символе внезапного счастья, рассказывают граждане, унаследовавшие 40 видеокассет с выступлениями Валерия Леонтьева, 1200 птичьих гнезд с яйцами, чемодан хозяйственного мыла и другие несметные богатства.
1
НАСЛЕДНИК: Зоологический музей Московского государственного университета
НАСЛЕДСТВО: 1200 птичьих гнезд с яйцами
Ученый секретать Зоологического музея МГУ Михаил Калякин, 45 лет: «Владимир Владимирович Леонович был специалистом по европейскому искусству эпохи, насколько я понимаю, Возрождения и много лет работал ученым секретарем Пушкинского музея. Но даже профессиональные зоологи, собираясь в экспедицию туда, где уже побывал Леонович, обращались к нему, как к эксперту. Дело в том, что Владимир Владимирович имел хобби — орнитологию. С тридцати лет он каждый отпуск в течение сорока сезонов проводил в самых интересных с орнитологической точки зрения местах Советского Союза. Помните, фирма „Мелодия“ в 1980-е выпустила коллекцию птичьих голосов на семи или восьми дисках? Воробьиные, пеночки, славки, овсянки, жаворонки. Так вот, одним из составителей был именно Леонович. А еще за свою жизнь он собрал около 1200 кладок, то есть птичьих гнезд с яйцами. Это, кстати, особенность российской школы: на Западе яйца собирают отдельно, но биологу не менее важно видеть и само гнездо — материал, форму, конструкцию. В 1998 году Леоновича не стало, а коллекцию по его завещанию приняли на государственное хранение в зоомузей МГУ».
2
НАСЛЕДНИК: Максим Рудин, студент МГУ, 20 лет
НАСЛЕДСТВО: 40 видеокассет с выступлениями Валерия Леонтьева
«Моя тетя была фанаткой Валерия Леонтьева. Знаете, из тех, которые ходят на все концерты, ждут у подъезда, всю зарплату тратят на музыку... Тетя покупала у спекулянтов фотографии, автограф его, какие-то личные вещи: то ли шарф, то ли перчатки, уже не припомню. Она даже ездила за ним на гастроли в другие города. В общем, реальная фанатка. За свою жизнь она насобирала 40 кассет с видеоматериалами. Семьи у нее не было: видимо, Леонтьев был единственным мужчиной, которого она по-настоящему любила. Так что после ее смерти весь теткин скарб перешел мне и моим родителям. Что с этим делать, не знаю, я-то не поклонник Леонтьева. Но на