Светлана Ходченкова: "Я устала играть сильных женщин"

– Что мне теперь сделать? – спрашивает Светлана Ходченкова съемочную группу.
Она уже сидела на стуле, позировала лежа на полу, сменила три наряда. Фотографы, ассистенты, продюсеры и визажисты зевают — съемка длится четвертый час, — а российская актриса номер один, хорошо известная в Голливуде и сыгравшая более пятидесяти ролей, остается расслабленной и гибкой. Нужен разве что последний аккорд, второе дыхание. Ходченкова снова уходит переодеться за ширму. Теперь на ней только купальник, легкий пиджак и туфли на шпильках.
— Может быть, вы дадите мне шорты? А то в кадре опять одни голые ноги, — будто не веря в их сногсшибательность, говорит она спокойным тихим голосом.
— Давайте попробуем забраться на этот деревянный куб, — предлагаю я первое, что попадается мне на глаза. — Представьте, что вы девочка на шаре.
— Да, так мне привычнее — как на съемочной площадке.
Прямым пронзительным взглядом она цепляет камеру, и больше не нужно задавать вопрос о ее модельном прошлом.

Еще через час в коридоре фотостудии Ходченкова будет сидеть на диване в просторном черном худи и кожаных брюках: «Так мне удобнее ходить на кастинги — выглядеть своей. Я как увижу ремарку к сценарию «героиня раздевается», сразу прошу: сколько же можно, оденьте меня! Где брюки, где юбка?» «Светлана Ходченкова оконфузилась в Венеции», — сообщил однажды онлайн-таблоид. На фоне пресс-волла она обнималась с Колином Фертом и Бенедиктом Камбербэтчем перед фестивальной премьерой фильма «Шпион, выйди вон!». На статных актерах первого эшелона были приталенные пиджаки и узкие брюки, на Светлане – джинсы и серая майка с молодым Марлоном Брандо. Было это шесть лет назад, а ее все так же встречают по одежке — как будто она должна была застолбить за собой образ дивы, а вместе с ним — и строгий холодный взгляд, и персонального ассистента. Она спрашивает, сколько нам понадобится времени на разговор, и заказывает такси к назначенному часу. Таксист приезжает на другую улицу, и она спокойно объясняет, что он ошибся.
