Светлана Белова, Swarovski — о конкурентных преимуществах и планах на год

РБКБизнес

Светлана Белова, Swarovski — о грядущем Рождестве и стратегии в России

В наступающем году Swarovski отмечает 125-летие, из которых более 20 бренд присутствует в России. «РБК Стиль» поговорил с представителем компании о конкурентных преимуществах, планах на юбилейный год, выходе в онлайн и силе e-commerce

Нина Спиридонова

755761553514185.png

Австрийская марка прошла путь от небольшой мануфактуры по производству кристаллов до глобального производителя. В ассортименте Swarovski подарочные фигурки из кристаллов, часы и украшения, предметы для дома и профессиональное оптическое оборудование. 125 лет спустя компания по-прежнему управляется потомками основателя фирмы Даниэля Сваровски. Со Светланой Беловой, управляющим директором подразделения Consumer Goods Business Swarovski в России, мы поговорили не только бизнес-планах, но и о новогодних подарках.

— Компания Swarovski — это ювелирный бренд?

— Нет, это премиальная и суперкачественная бижутерия с кристаллами. В отличие от ювелирных брендов, которые используют драгоценные металлы, мы работаем с покрытиями из родия и палладия (группа платиновых металлов). Впрочем, в некоторых люксовых линиях Atelier Swarovski встречаются изделия из золота с искусственно выращенными бриллиантами. Цены на украшения сегмента fine jewelry начинаются от €3 тыс., и они представлены на очень ограниченном количестве рынков. В Россию привозить их пока не планируем. Зато у нас есть более доступные украшения Atelier Swarovski, в том числе созданные совместно с Пенелопой Крус. Простые серьги-пуссеты можно приобрести за 9-10 тыс. руб. А люксовая линия прекрасно представлена в Китае.

— Каковы особенности российского рынка в плане стиля и вкуса?

— В этом отношении наши покупатели близки к европейцам: они в большинстве своем предпочитают белое родиевое покрытие, схожее с платиной, и голубую гамму оттенков. Предпочтение отдается, с одной стороны, крупным, заметным украшениям, а с другой — более скромным, которые можно носить слоями: тонким браслетам, тонким цепочкам с подвесками. (В отличие от нас китайский «паттерн» — красный цвет и оттенки желтого золота.) По популярности на первом месте стоят серьги, далее идут браслеты, колье и подвески. Кольца занимают нижнюю строчку. Объяснение простое: мы не предлагаем свадебные кольца, а трендовые кольца все же создают традиционные ювелирные бренды. На глобальном рынке кольца также занимают последнее место по объему покупок, но на первом месте располагаются подвески, потом идут серьги и далее браслеты.

— Какова доля российского рынка?

— Значимость его велика. Мировой рынок Swarovski принято делить на кластеры, и мы входим в самый крупный под названием Emerging Markets. Эта группа рынков занимает третье место после Китая и Северной Америки. Вместе с нами в нее входят Восточная Европа, Ближний Восток, Мексика, Карибы, Бразилия, Аргентина, Индия, Юго-Восточная Азия и Африка. Россия в этом кластере пока демонстрирует не самый значимый объем продаж, но нам есть, куда расти, и на ближайшие четыре года у нас запланирован самый большой прирост. Россия для Swarovski — приоритетный рынок.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении