«Связанные насмерть»: хоррор с Рэйчел Вайс об экспериментах над беременными женщинами
На Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала «Связанные насмерть». Это новый проект шоураннера «Нормальных людей» Элис Бирч, основанный на одноименном фильме Дэвида Кроненберга. Кинокритик Тимур Алиев объясняет, почему ремейк хоть и сохраняет связь с оригиналом, выводит историю двух сестер, открывающих гинекологическую клинику, на новый уровень.
В 1988 году на международном кинофестивале в Торонто прошла премьера фильма «Связанные насмерть» мэтра боди-хоррора Дэвида Кроненберга. Главную роль тогда исполнил Джереми Айронс — актер воплотил на экране неотличимых друг от друга близнецов Эллиота и Беверли. Оба они — талантливые, высококлассные врачи-гинекологи, известные в профессиональной среде. Но есть нюанс: в личной жизни все легче и оперативнее складывается у Эллиота, тогда как Беверли — скромный и стеснительный мужчина, не способный наладить контакт с противоположным полом. Все меняется, когда в жизни двух близнецов появляется кинозвезда Клэр — поначалу как пациентка, а позднее в качестве объекта романтического интереса (сразу у обоих). «Два тела. Два разума. Одна душа», — гласил слоган картины Кроненберга. 35 лет спустя шоураннер «Нормальных людей» Элис Бирч, вдохновившись той же идеей, взялась за аналогичную историю.
На первый взгляд изменился только гендер главных героев — в обновленных «Связанных насмерть» в центре повествования две близняшки-гинекологини, сыгранные Рэйчел Вайс. Но если смотреть на историю внимательнее, отношения между близняшкамии у Бирч еще более противоречивы внутри, чем между близнецами, исполненными Джереми Айронсом в 1980-е. Мастерство обольщения отошло в тень, теперь главным различием между Эллиот и Беверли становится диаметрально противоположное отношение к ценности человеческой жизни.