Швабры на $3 млрд: как домохозяйка построила бизнес-империю на «чудо-товарах» для дома
В начале пути Джой Мангано продавала швабры на парковке перед гипермаркетом, а потом создала бренд, который за несколько лет заработал $3 млрд. Ее принцип ведения бизнеса — находить простые решения повседневных проблем, патентовать и продавать. Forbes Woman рассказывает историю предпринимательницы, которой однажды надоело отжимать тряпку руками.
Джой Мангано еще с детства проявляла интерес к изобретениям. Например, в 12 лет придумала использовать домашний тостер для поджарки не только хлеба, но и других продуктов — правда, после подобных манипуляций прибор взорвался при первом же включении. А в 16 лет, когда она начала подрабатывать в ветеринарной клинике в Хантингтоне, ей пришла идея флуоресцентного ошейника для собак и кошек, который мог бы снизить число несчастных случаев, когда выбежавшие на дорогу животные гибнут под колесами машин. Однако Мангано так и не запатентовала это изделие, а год спустя компания Hartz Mountain Industries анонсировала аналогичный товар. Тогда Джой решила: «В следующий раз, когда у меня появится хорошая идея, я выведу ее на рынок».
В 1978 году она получила степень бакалавра по деловому администрированию в Университете Пейс, но поработать по специальности ей так и не удалось. Она была официанткой, менеджером по бронированию авиабилетов в компании Eastern Air Lines и продавцом. За это время успела выйти замуж и развестись.
Став матерью-одиночкой в 33 года, Джой была вынуждена работать сразу в нескольких местах: «Было время, когда я лежала в кровати и говорила: «Я не знаю, как буду оплачивать этот счет». Воспитывая троих детей самостоятельно, Мангано поняла, что на уборку у нее уходит слишком много времени. Однажды, собирая осколки тряпкой, она сильно поранилась. В этот момент у нее появилась мысль создать самоотжимающуюся швабру — такую, чтобы прикасаться нужно было только к ее рукоятке.
Не просто швабра
«Некоторые считают, что для того, чтобы начать что-то новое, нужно предпринять решительные действия. Но это неправда. Я придерживаюсь мнения, что если вы действительно усердно работаете и фокусируетесь на целях, вы их добьетесь тем или иным способом», — считает Джой. Мысль о том, что успех требует огромных изменений в жизни, только ограничивает, считает она. Первый прототип «чудо-швабры» она сделала в свободное от работы и домашних дел время.
В 1990 году в задней части автомастерской своего отца она изготовила первую партию из 100 штук Miracle Mop. На это потребовалось $100 000: часть Джой взяла из собственных сбережений, часть заняла у друзей. Однако вернуть удалось лишь $10 000. Она давала рекламу в журналах, предлагала свой товар местным магазинам и даже сама продавала швабры на автостоянке крупного гипермаркета, но все было безуспешно.