Суттират Энн Ларларб – о том, как создавались образы Джеймса Бонда для фильма «Не время умирать»
Художница по костюмам рассказала нам, что повлияло на наряды агента 007, какие вещи выбирал Дэниел Крейг и почему даже в этой картине не обошлось без новой маскулинности.
GQ: Чем наряды современного Джеймса Бонда отличаются от образов агента 007 из первых фильмов?
СУТТИРАТ ЭНН ЛАРЛАРБ: Я думаю, что все это, вероятно, отражено в том историческом времени, которое представлено в фильме и в котором мы живем сейчас. Джеймс Бонд из первых картин всегда выглядел очень сдержанно и формально. Давайте вспомним моду 1960-х: все эти строгие тройки, классические ботинки, шляпы. Даже в повседневных вещах мужчины того времени смотрелись одинаково. Но это не исключает того факта, что первый Джеймс Бонд отлично одевался.
В современных картинах агент 007 тоже выглядит восхитительно, однако в его нарядах уже нет столько формальности. Все дело, конечно, в том, как за 50–60 лет изменилась мода. Теперь у мужчин выбор в разы больше: они могут ходить не только в костюмах и дерби, хотя парням они действительно идут. К тому же эпоха интернета развила в людях желание одеваться ярко и выделяться в толпе. Ну а идеально скроенные двойки – в любом случае бессмертная классика.
Чем вы вдохновлялись при создании образов Бонда?
В первую очередь, естественно, я отдала дань уважения классическим нарядам героя и отнеслась ответственно к подбору костюмов. Я пересмотрела все фильмы про Джеймса Бонда, хотя я и до этого была его преданной фанаткой. Это мне помогло лучше понять мир картины, героев, ситуации, атмосферу. Нет, я не пыталась превратить Дэниела Крейга в новую, совершенно непохожую версию агента 007. Наоборот, мне нужно было выявить ДНК персонажа, его особенности, посмотреть, как развивались его образы. Поэтому, когда дело дошло до выбора вещей, я уже знала о Бонде все.
Помогло мне и то, что у Дэниела хороший вкус, и он не боится экспериментировать. Мы с ним сразу нашли общий язык: у нас сложился полноценный тандем. Он рассказал, что сам думает о предыдущих частях, как, по его мнению, одевался Джеймс Бонд прежде, и поделился своими мыслями о том, каким видит героя в новом фильме. Мы очень тесно общались, часто обсуждали наряды в моем или его офисе. Он делился своими находками, например, образами из каких-нибудь книг. Говорить приходилось много, потому что наряды Бонда – это не просто готовые образы с подиума: это нечто большее. И Крейг доверился мне, зная, что у меня есть инстинкт, который приведет нас всех к успеху.