Суровый режиссер Майкл Манн рассказывает про свой новый «Феррари», так зовется его новый фильм
MAXIM заполучил интервью с человеком, который снял для нас суровые картины «Схватка», «Полиция Майами» и «Соучастник».
Есть люди, которых можно слушать часами и с восхищением — режиссер, четырежды номинант на премию «Оскар» Майкл Манн как раз из таких. Издание Vulture поделилось с MAXIM результатами беседы с 80-летним маэстро. Самой же картины мы пока еще не видали, хотя ждать осталось не долго — в российский прокат «Феррари» выходит 21 декабря.
Когда вы впервые увидели тачку Ferrari?
Я учился в киношколе в Лондоне. И должен сказать, меня не особо интересовали автомобили. Но эта машина была чем-то совершенно другим. Это было похоже, я даже не знаю, на скульптуру, которая вдруг начала двигаться! Эта машина была будто какой-то зверь — дикий, красивый и изысканный.
И все же в сценах гонок в вашем фильме «Феррари» возникает ощущение, что это опасные и несовершенные машины. В плане надежности.
Да, так и есть. Машины Ferrari действительно дикие. Они смертоносные и могут убить в мгновение ока. У них больше силы, чем может выдержать пилот. У них больше мощности, чем могут выдержать тормоза. Одна маленькая ошибка и последствия будут катастрофическими. Гоночный автомобиль был императивом этой компании, а легковые автомобили были второстепенными.
Как Энцо из этих смертоносных убийц сделал предмет всеобщего восхищения?
Примерно в 1947 году у Энцо возникла гениальная идея. До этой идеи считалось, что нет в мире ничего более бесполезного, чем гоночный болид прошлого модельного года. Их буквально переплавляли на металл. И в какой-то момент, Энцо подумал: почему бы мне не добавить в эту устаревшую гоночную машину качественный кожаный салон и не покрасить ее? Может быть, найдется кто-то настолько глупый, что решит купить ее?
Идея сработала. Люди действительно покупали авто, которое ездит на оборотах 5000 до 8000 в минуту. Забавно, что такую машину ни в коем случае нельзя жалеть — она предназначена для жесткой езды, иначе она просто перестанет ездить. Вот почему жители пригорода, которые все-таки покупали Ferrari в 60-х, часто повторяли: «Машины Ferrari не ездят. Они ломаются».