Суда не будет: кто и как поможет решить спор со страховой
Кто такой финансовый уполномоченный, какое отношение он имеет к страховым компаниям, в каких случаях его можно привлечь для решения споров и как часто он выносит решение в пользу автомобилистов.
У российских водителей появилась возможность не доводить спор со страховой компанией до суда. Уже несколько месяцев в стране действует финансовый омбудсмен, при помощи которого спорные вопросы можно урегулировать без долгих судебных разбирательств.
Работать со спорными делами по договорам ОСАГО, каско и добровольной автогражданки финансовый омбудсмен начал с 1 июня 2019 года. Однако большая часть водителей до сих пор не знает о существовании такого чиновника, либо с недоверием относится к термину омбудсмен. Хотя на самом деле должность финансового уполномоченного создана для помощи автомобилистам в решении споров, а его работа не требует оплаты.
Кто такой финансовый омбудсмен
Финансового омбудсмена также называют финансовым уполномоченным. Эта служба, учрежденная Банком России, которая решает денежные споры между гражданами и финансовыми организациями до суда. По закону, страховые компании обязаны исполнять решения финомбудсмена точно так же, как решения суда. Обращение к такому специалисту не требует дополнительных юридических знаний, а заявление можно отправить через интернет.
«С каждым месяцем количество обращений растет. Если в июне в Службу обеспечения деятельности финансового уполномоченного поступило 2390 обращений, в июле число обращений составило уже более 8 тысяч, в августе – более 13 тысяч, а в сентябре превысило 15 тысяч», – рассказал Autonews.ru Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин.
Чиновник добавил, что с начала года потребители направили обращения в отношении 76 страховых компаний. Подавляющая часть этих обращений (96,1%) касается споров по ОСАГО, из которых наибольшее количество связано с несогласием заявителей с размером страхового возмещения. Средний размер требований автомобилистов составляет 212 тыс. рублей.