Колумбия — мировой центр экспорта наркотиков

Популярная механикаHi-Tech

Субмарина под кайфом: как перевозят наркотики на подводных лодках

За один рейс невзрачная «наркосубмарина» тайно перевозит из Колумбии в Мексику груз кокаина на сумму под $200 млн. Чтобы своими глазами увидеть эти скрытные машины, мы отправились на военно-морскую базу «Малага», расположившуюся на тихоокеанском побережье Колумбии близ крупного порта Буэнавентура.

Сергей Апресов

У Колумбии есть все условия для того, чтобы быть мировым центром экспорта наркотиков. В крохотном районе для богатых в столичной Боготе можно встретить более полусотни отличных ресторанов на одном бульваре, фешенебельные жилые дома с подземными паркингами в окружении ухоженных парков и кристально чистых мостовых. Здесь продаются дорогие автомобили и украшения, сюда не пускают попрошаек. А сразу за границей «квартала богачей» начинаются бесконечные трущобы.

В Буэнавентуре, крупнейшем тихоокеанском порту Колумбии, бедность не просто бросается в глаза, она поражает воображение. Дом здесь каждый строит из того, что удалось раздобыть: вот кому-то повезло с парой десятков пеноблоков, а кто-то в 35-градусную жару укрывается под ржавым железным листом. Окна повсюду считаются роскошным излишеством, на их месте зияют пустые проемы. Становится ясно: если здесь вырастет кока, найдется немало желающих рискнуть произвести из нее кокаин и доставить его страждущим по всему миру.

А растет в этих жарких и влажных джунглях все что угодно. Подлетая к Буэнавентуре, с высоты птичьего полета мы наблюдали бескрайние просторы густейших тропических лесов, не впустивших в себя ни единой автомобильной дороги. Это территория национального парка Санкаланья, излюбленного укрытия преступников и повстанцев. Повезло нам рассмотреть и так называемые эстерос — транспортные артерии джунглей и скрытые наркопорты Колумбии, созданные самой природой.

30-метровая подводная лодка, задержанная в глубине джунглей в 2011 году, на сегодняшний день может считаться самым совершенным творением колумбийских криминальных конструкторов. В случае опасности она может погружаться на глубину до 9 метров с выключенным двигателем, становясь невидимой как с воды, так и с воздуха. На перископной глубине она может без дозаправки пройти весь путь из Колумбии в Мексику. Известно, что машина, способная взять на борт 8 тонн кокаина, совершила четыре успешных рейса.

Эстерос — это узкие извилистые морские проливы, пронизывающие тропики на глубину до 15 км. В Тихом океане высота приливов может достигать 4,5 м. В отлив эстерос заполняются пресной водой из местных рек. По этим мелким ручьям нужные материалы доставляются к верфям, где строятся суда для транспортировки наркотиков. Верфи располагаются в самой глубине джунглей. Как правило, рядом с ними находятся и лаборатории по производству кокаина.

Построив лодку, преступники ожидают максимального прилива за месяц. В этот день эстерос заполняются морской водой и превращаются в глубокие каналы. Теперь можно полностью загрузить лодку и вывести ее в океан.

Подлодка понарошку

В начале 1990-х наркоперевозчики пытались стать самыми быстрыми на воде. Они устанавливали на сигарообразные рыбацкие лодки по четыре двигателя V8 в надежде уйти от полиции ходом. Разумеется, успех был очень недолгим: у властей всегда найдется мотор побольше. Мало того, даже не будучи пойманными, добрая половина таких лодок шла ко дну вместе с несколькими тоннами кокаина: открытая рыбацкая шлюпка не способна выдержать океанский шторм. И пираты стали уходить под воду.

Длина извилистых морских проливов «эстерос», густой сетью опутавших джунгли, может достигать 15 км.

Классическая «наркосубмарина» на самом деле представляет собой полупогружной аппарат, верхняя четверть которого всегда выступает из воды. Первая такая лодка была конфискована в 1993 году, а на сегодняшний день количество изъятых «субмарин» уже превысило 60.

За основу берется все та же скоростная рыбацкая лодка- такие лодки широко распространены в Колумбии. Борта надстраивают, чтобы увеличить осадку, а сверху строят палубу на деревянном каркасе. Всю конструкцию полностью покрывают стеклопластиком. На палубе смолу кладут грубыми мазками, чтобы по ней было удобно ходить при разгрузке. Во время движения окрашенная в серый цвет палуба практически не видна на горизонте. Заметить можно лишь слегка выступающую рубку с парой окон (в ней помещается голова капитана) и трубы для дыхания экипажа, подачи воздуха в двигатель и выхлопа.

Более двух третей длины 20-метровой лодки занимает грузовой отсек. Один полупогружной аппарат может взять на борт от 5 до 12 т кокаина. Ближе к корме располагается жилой отсек. На некоторых моделях экипаж надежно отделен от груза. Видимо, конструкторы заботливо избавляют перевозчиков от искушения. У самой кормы находится двигательный отсек — как правило, с одним или двумя 250-сильными дизелями Cummins или Yamaha. Там же устанавливается аккумуляторная батарея и генератор для питания бортовых устройств: многодиапазонной судовой радиостанции, GPS-навигатора.

Экипаж полупогружной лодки — четыре человека. Капитан-штурман владеет навыками морской навигации и отвечает за выбор направления движения. Только он знает, где нужно принять и сдать груз. Помощник капитана содействует в навигации и управлении. Инженер отвечает за работоспособность двигателя и бортовых систем. Четвертый член экипажа постоянно следит за состоянием груза.

На пути в Мексику четверо смельчаков проводят в темном и душном отсеке более десяти дней кряду. Они спят на топливных баках, питаются консервами, пьют бутилированную воду, и лишь капитан имеет возможность большую часть времени стоять в полный рост. В рейс их провожают как героев, они приносят с собой все свое скромное имущество, молятся и готовятся к худшему: хрупкая лодка не способна выдержать серьезную непогоду, в океане легко заблудиться, а у континента — попасться береговой охране.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Клиповое создание Клиповое создание

Рэпер Фараон рассказал Сергею Минаеву о Курте Кобейне и трудностях взросления

Esquire
Тайна замедленного действия Тайна замедленного действия

В каждой семье и у каждого человека есть секреты

Psychologies
Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости» Торстен Хоргмо: «Ненавижу ломать кости»

MAXIM изловчился и снял с доски норвежского сноубордиста

Maxim
Зачем платить психологу? Зачем платить психологу?

Большинство россиян не доверяют психологам

СНОБ

Сеанс психотерапии для читателя

Psychologies

Парламентский корреспондент Ольга Чуракова о заседании комиссии по этике

Esquire
Нарядный выход Нарядный выход

Оригинальная идея подачи яиц к праздничному пасхальному столу

Лиза
Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт” Джунгли не зовут: что случилось с “Ларой Крофт”

Не фильм, а беспощадное напоминание о том, что мы с вами стареем

Esquire
Не подведет. Suzuki Grand Vitara Не подведет. Suzuki Grand Vitara

За годы продаж японский внедорожник собрал изрядную аудиторию

АвтоМир
Российские физики смоделировали марсианскую зиму Российские физики смоделировали марсианскую зиму

Лето на Марсе дождливое, а зима солнечная

Популярная механика
Путешествия как искусство Путешествия как искусство

Планирование путешествия — не менее захватывающее занятие, чем сама поездка

CHIP
Равенство или патриархат? Равенство или патриархат?

Есть три типа счастливого брака – традиционный, партнерский и восточный

Лиза
Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки» Херон Престон: «Я хотел пригласить Путина на свою вечеринку и выпить с ним водки»

Дизайнер рассказал Vogue о запуске новой капсульной коллекции

Vogue
Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России Двойная игра. Обвалят ли рубль решения ФРС и Банка России

Для курса рубля ситуация на нефтяном рынке по-прежнему важна

Forbes
Как взлетают дирижабли Как взлетают дирижабли

Увидеть в небе дирижабль – невероятная в наши дни удача

Популярная механика
Большая энциклопедия джентльмена Большая энциклопедия джентльмена

Джентльменский кодекс вождения: пробки, штрафы, чаевые

GQ
Все Будде хорошо Все Будде хорошо

Золото Мьянмы: путешествие из Янгона в Мандалай и Баган

The Rake
Алексей Чадов: Бывших жен не бывает Алексей Чадов: Бывших жен не бывает

Алексей стал телеведущим вместе с бывшей женой Агнией Дитковските

Лиза
Как защитить малыша от простуд? Как защитить малыша от простуд?

Что такое иммунитет и как его можно укрепить?

9 месяцев
Царь-выборы Царь-выборы

Как изменится наша политическая система к 2024 году

Русский репортер
Старая Москва Старая Москва

Столичная трешка в самом центре города от декоратора Еленой Зуфаровой

AD
Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего Нефть под санкциями: как Россия лишается будущего

Санкции еще нанесут удар по российской нефтяной отрасли

Forbes
Большая маленькая Риз Большая маленькая Риз

Риз Уизерспун. Откуда столько энергии в человеке ростом 156 см?

Добрые советы
«Жена и дочь в детской, а я в капсуле» «Жена и дочь в детской, а я в капсуле»

Солист PIZZ’ы Сергей Приказчиков не любит отрываться и даже это слово не любит

Playboy
Сила жизни Сила жизни

Александр Герасимов, рассказал нам о том, для чего горожане испытывают себя

Seasons of life
Генриетта Лакс - первый и единственный бессмертный человек Генриетта Лакс - первый и единственный бессмертный человек

В большую науку эти клетки попали совершенно неожиданно

Популярная механика
Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа Холодный расчет: сможет ли Великобритания отказаться от российского газа

Нанесет ли подобное решение вред потребителям

Forbes
Режиссер интерьера Режиссер интерьера

В гостях у выдающегося парижского декоратора Шахана Минассяна

The Rake
Диет Вигман: как сделать скульптуру из тени Диет Вигман: как сделать скульптуру из тени

Диет Вигман «пишет» двумерные картины посредством трехмерных скульптур

Популярная механика
Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman Богатейшие женщины мира — 2018: рейтинг Forbes Woman

Женщины наращивают свое присутствие во всемирном рейтинге Forbes

Forbes
Открыть в приложении