Subaru Forester пятого поколения: уверенная эволюция
Пятое поколение Subaru Forester лишний раз напоминает, что японцам по душе теория эволюции. Вся машина, от переднего бампера до заднего, представляет собой развитие идей, заложенных в предыдущих поколениях. Вот только иной раз эволюция движется с такой скоростью, что и революций не надо.
Парадокс нового Subaru Forester в том, он остался более чем узнаваемым. «Лесника» признает любой, кто видел машину предыдущего поколения. Но на конструктивном уровне это совершенно новый автомобиль, построенный на современной платформе SGP, которая ляжет в основу всех ближайших новинок марки. При этом осталась неизменной одна из важнейших особенностей: в мире, где подавляющее большинство кроссоверов отличаются главным образом эмблемами, Forester по-прежнему остается одной из самых необычных и оригинальных моделей. У него отыщется несколько особенностей, которых не встретишь у многочисленных одноклассников. Каких именно? Начинаем загибать пальцы.
1Оппозитный двигатель
Оппозитные двигатели — это по нынешним временам настоящая техническая экзотика и визитная карточка марки Subaru. С моторами у этой компании вообще отношения особенные, основанные на инженерном перфекционизме. Топовый 2,5-литровый двигатель отличный тому пример. Казалось бы, мощность возросла на полтора десятка «лошадок», до 185 л. с., а заводской индекс FB25 и вовсе остался прежним. Видимо, агрегат подвергли небольшой плановой модернизации? А вот и нет: в этом двигателе изменилось 90% деталей. Похожая ситуация с начальным двухлитровым мотором, который тоже основательно переработали, притом что основные характеристики остались практически неизменными.
И тут возникает очевидный вопрос: а раз так, то зачем это все? Чтобы узнать ответ, достаточно сесть за руль Forester. Механических коробок передач для этой модели больше не предлагают, зато цепной вариатор Linaertronic получил расширенный диапазон передаточных отношений. Это значит, что на высоких скоростях машина стала экономичнее, а на небольших — существенно бодрее. К сожалению, стандартный набор динамических характеристик не выражает характер этого кроссовера. Чтобы понять, каков Forester на самом деле, нужно познакомиться с ним лично. На городских скоростях это действительно очень бойкая машина. Да и на трассе он уверенно набирает скорость даже тогда, когда она выходит далеко за рамки допустимых правилами значений.