Стрижено или брито. Сеть региональных парикмахерских делает оборот 300 млн рублей на стрижках по 300 рублей
Еще студентом в 2006 году Константин Сунцов работал финансистом в Ижевске на металлургическом заводе и получал 15 000 рублей. Гламурные одногруппницы пожаловались, что рядом с университетом «негде позагорать». Финансист решил открыть две точки с услугами солярия на заемные деньги. Это оказалось несложно: оформил ИП, раз в неделю заходил и проверял количество отработанных оборудованием минут и забирал выручку у администраторов. Одна из точек находилась в помещении «старой советской парикмахерской», где Сунцов арендовал несколько квадратных метров. Администратор солярия пожаловалась Сунцову, что клиенты парикмахерской сидят на диванчике возле солярия, что заставило Сунцова обратить внимание на популярность услуг салонов красоты. Он попросил свою сотрудницу посчитать количество посетителей в парикмахерской — в день их было 150 человек. «Я тогда сразу понял, где мой «голубой океан», — говорит Константин. — Ко мне в солярий заходило максимум 30 человек. А на стрижки при минимальном сервисе был большой поток».
Сторонний заработок позволил уйти с завода — зарплата там не росла, перспектив не было. В марте 2009 года открыл первую парикмахерскую «Бигуди», а в 2016 году провел ребрендинг и назвал салон «Прядки в порядке», который впоследствии стал наименованием всей сети. Своих накоплений было 300 000 рублей, и все они ушли на открытие салона. Их хватило на ремонт арендуемых 80 кв. м и покупку оборудования. После кризиса 2008 года ставки на аренду упали, поэтому она обошлась недорого: в начале 2009 года Сунцов платил 500 рублей за 1 кв. м, что в четыре раза меньше, чем несколько месяцев назад.
Проблемой стал набор сотрудников, он искал их «по классическим канонам» — размещал объявления о поиске мастеров. Но в итоге переманил целый коллектив из другого салона, в котором сотрудников «обижал владелец». Всех сотрудниц Сунцов оформил официально с первого дня, чему девушки сильно удивились. Но текучка кадров стала трудностью для бизнеса Сунцова, хороших мастеров найти сложно, и они часто уходят в декретные отпуска (сейчас таких 27 человек). Для тех, кто возвращается, предусмотрена компенсация оплаты частного детского сада — 5000 рублей. «Мне это выгодно, — объясняет Сунцов. — Один мастер приносит салону 70 000 рублей в месяц, поэтому