Стритвир с человеческим лицом: что нужно знать о Мэттью Уильямсе, основателе 1017 Alyx 9SM и новом креативном директоре Givenchy
Вчера модный дом Givenchy объявил имя нового креативного директора, который пришел на смену Клэр Уэйт Келлер, — им стал молодой дизайнер Мэттью Уильямс, который тем не менее уже успел полюбиться и модной публике, и критикам, и байерам за свою стритвир-марку 1017 Alyx 9SM. Уильямс примечателен тем, что делает одежду одновременно модную, соответствующую духу времени, и при этом очень честную — это уличная одежда не ради хайпа, а вдумчивая и человечная история. Отчасти за это руководство LVMH — владельцы Givenchy — возлагают на Уильямса большие надежды. Вот что еще стоит знать о дизайнере.
Мэттью Уильямс — дизайнер-самоучка, у него нет специального дизайнерского образования, а за плечами — один семестр университета. Уильямс пробовал поступить в главную американскую модную школу — Parsons, но не вышло, поэтому все знания и умения по созданию одежды и ведению модного бизнеса он приобретал исключительно на практике, начиная с дизайна линии спортивных футболок и сценических костюмов для музыкантов и заканчивая работой над организацией мероприятий и продюсированием съемок под руководством знаменитого фотографа Ника Найта в его SHOWStudio.
Один из первых больших опытов в моде у Уильямса — сотрудничество с Леди Гагой в качестве стилиста и креативного руководителя ее творческой группы Haus of Gaga с 2008 по 2010 год. В это время дизайнер придумывал костюмы и реквизит для выступлений (например, светящийся посох Гаги, disco stick, — его задумка), идеи сценографии и клипов. Работа со световыми элементами вообще удавалась Уильямсу: еще до встречи с Леди Гагой он помогал с созданием концертных костюмов для Канье Уэста и приложил руку к светодиодному жилету, в котором рэпер выступал на церемонии «Грэмми» в 2008-м.