Стритвир и тейлоринг: как две противоположности сумели объединиться
Стритвир умер, да здравствует стритвир!

Несколько лет назад крупные модные Дома от Ralph Lauren до Ermenegildo Zegna начали выпускать кроссовки. И креативные, и финансовые директора отмечали, что без этой обуви не обойтись никак. Пал даже последний бастион в лице брендов, славящихся среди прочего bespoke-услугами: кеды и кроссовки появились у Berluti и John Lobb.
Однако, похоже, маятник наконец качнулся в обратную сторону. Переживать за кроссовки не стоит, у них все по-прежнему весьма неплохо, а люкс активно идет навстречу спортивным брендам: adidas сотрудничают с Prada, а если верить слухам, то еще и Dior и Air Jordan собираются представить пару, созданную совместными силами, в самое ближайшее время.

Cущественные изменения претерпевают стритвир-марки одежды, которые все чаще выходят из своей зоны комфорта. Расплодившиеся как грибы после дождя и предлагающие однотипные футболки и треники, они стали жертвами положения, которое сами и создали. Змея укусила свой хвост. То, что когда-то противостояло однотипности, превратилось в банальность.
В 2018 году сооснователь бренда Vetements Гурам Гвасалия заявлял в интервью, что если вещи доживают до 70%-ных скидок, то дела у бренда идут не очень хорошо. Злая ирония заключалась в том, что аккурат под интервью располагались рекламные баннеры, на которых красовались вещи Vetements даже не со скидками 70 %, а с куда более щедрым предложением. Тогда пресса и байеры начали говорить, что Vetements переживают не лучшие дни, но Гвасалия опроверг слухи, посоветовав журналистам не распространять ложную информацию.

В прошлом году, находясь на пике успеха, о закрытии своего бренда нежданно объявил Гоша Рубчинский. С тех пор он запускал новые проекты разной направленности, но, к сожалению, единственное, что вспоминается в связке с его именем за прошедшие полтора года, – скандал с подростком, в который он оказался втянут. В этом году из-за эмоционального выгорания в отпуск ушел Вирджил Абло, а Демна Гвасалия вообще покинул Vetements.