Стратегия кукушки: почему владелец Louis Vuitton сделал ставку на средний класс
Богатейший человек Европы Бернар Арно, купив Tiffany, заключил крупнейшую сделку в своей карьере. В свои 70 миллиардер говорит, что это — только начало. Как строит бизнес владелец Dior и Louis Vuitton и за что его сравнивают с кукушкой?
В начале недели концерн LVMH богатейшего человека Европы Бернара Арно договорился о покупке легендарного американского бренда Tiffany за $16,6 млрд. Это крупнейшая сделка не только для 70-летнего французского миллиардера, но и для всей отрасли, писала газета Financial Times. Она изучила все совершенные Арно поглощения и выяснила, на что бизнесмен делает ставку. Forbes кратко пересказывает статью.
Чужие гнезда
Арно начал свой путь в индустрии роскоши с покупки французского производителя текстиля Boussac. Предприятие на тот момент было практически банкротом, но обладало ценным для Арно активом — брендом Christian Dior. Из-за своего финансового положения Boussac достался бизнесмену за символическую сумму в 1 франк и обещание правительству сохранить рабочие места. После сделки Арно уволил около 8000 сотрудников и продал большинство принадлежавших Boussac активов.
Когда речь идет о том, чтобы изгнать основателей компаний или вбить клин между давними бизнес-партнерами, Арно «искусен и иногда безжалостен», подчеркивает газета. В 1989 году он приобрел контрольный пакет акций LVMH, вытеснив президента Louis Vuitton Анри Ракамье из совета директоров компании. Схожую тактику он применил в сделках с Givenchy, винодельней Chateau d'Yquem и ретейлером Duty Free Shoppers.