Страшно? Не бойтесь! Как наш мозг обманывает тело
Почему? Потому что в 90% случаев этот страх иррационален и не поможет вам выжить.
Страх смерти встроен в нас миллионами лет эволюции
Наш доисторический древний мозг, желая выжить и размножиться, бережет нас от вымирания, посылая нам сигналы опасности. Но в мире современных технологий и гипер-социальной жизни этот мощный инстинкт выживания играет с нами злую шутку.
На волне современных скоростей, в эпоху перемен и тотальной безопасности (а мир действительно максимально безопасен сейчас, если сравнивать со всей предыдущей историей человечества) наш страх умереть приобрел иррациональные очертания и не спасает нас, а, наоборот, мешает нам жить.
Какие у нас раньше были страхи? Что помогало нам выжить? Мы боялись обжечься, упасть с высоты, утонуть. Боялись нападения каких-нибудь саблезубых тигров и медведей. Боялись умереть не потому, что задумывались о смерти, а по привычке, потому что это был просто эволюционный инстинкт, необходимый, чтобы выжить и продолжить человеческий род.
Что изменилось за последние пару тысяч лет?
В процессе развития речи, коммуникаций, а теперь еще и высокоскоростной передачи информации, по Земле со скоростью света распространяются ложные сведения об опасностях, которые, по сути своей, запугивают людей. Совершается это как с умыслом, так и невольно.
Родители, пугающие ребенка тем, что отдадут его Бабе-Яге, если он будет плохо учиться или есть, на самом деле не хотят нанести ему психотравму — они просто хотят его таким образом простимулировать к действию.
То есть на интуитивном уровне мы все понимаем, что страх — это всегда идеальный механизм манипуляции
Этим знанием пользуются все правительства всех государств, все церковные догматики, пугающие нас адом, все маркетологи, которые очень грамотно вшивают нам в подсознание информацию о том, что если у тебя нет айфона — ты неудачник, и никто с тобой не будет общаться.
Как мы воспринимаем эту информацию? Мы боимся, что если мы «плохие», то нас никто не будет любить, что мы останемся одни, что мы не выживем. Потому что где-то в нашем подсознании есть информация о том, что когда-то мы должны были жить общинами, чтобы выжить. Есть информация о том, что одиночество — это «ужасно». Есть знания нескольких поколений наших предков, что мнение окружающих людей очень важно. И еще масса ограничивающих установок, которые рождают надстройки к базовому эволюционному страху смерти.