Страшная трагедия СССР: тайна крушения парохода «Адмирал Нахимов», в котором погибло почти 500 человек
31 августа 1986 года в акватории Новороссийской бухты столкнулись два судна: пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» и сухогруз «Пётр Васёв». В результате погибли 423 ни в чем неповинных человека. Можно ли было избежать трагедии? И главное — кто во всём виноват?
День шахтёра
Пассажирский пароход «Адмирал Нахимов» 31 августа в 22:00 по московскому времени отплыл от берегов Новороссийска и направился в сторону Сочи с 1243 пассажирами на борту: 346 из них - члены экипажа. В тот вечер отдыхающие направились на верхнюю палубу, чтобы отпраздновать День шахтёра. Кто-то выпивал, кто-то танцевал, кто-то ждал просмотра фильма «Я любил вас больше жизни», которое, согласно расписанию, должно было вот-вот начаться. Так как было уже поздно, детей оставляли запертыми в каютах.
В это время капитану парохода сообщили о том, что в скором времени им нужно будет разминуться с шедшим со стороны Босфора сухогрузом «Пётр Васёв». Согласно правилам морского судоходства, именно «Адмирал Нахимов» должен был пропустить надвигающийся балкер, но капитан «Петра Васёва» Виктор Ткаченко обязался уступить дорогу. С этого момента произошла череда роковых событий.
Три главные ошибки
Убедившись в том, что всё идёт по плану, капитан пассажирского парохода 56-летний Вадим Марков ушёл с капитанского мостика к себе в каюту и оставил управление второму помощнику Александру Чудновскому. Кроме Чудновского на мостике оставались рулевой и наблюдатель.
Капитан «Петра Васёва» был большим любителем техники, вёл судно исключительно по приборам, хотя ему необходимо было проследить за надвигающимся пароходом в бинокль. К тому же, Ткаченко любил «красиво расходиться» на расстояниях в несколько сотен метров, поэтому до последнего был уверен, что приборы не врут, и «вот-вот произойдет красивый расход».
Александр Чудновский вдруг понял, что расстояние между их судном и сухогрузом уже перестало быть безопасным. Не доложив о своём наблюдении ушедшему капитану и не посоветовавшись с ним по поводу дальнейших действий, он в состоянии паники повернул «Адмирала Нахимова», развернув его в конечном счёте правым бортом к приближающемуся «Петру Васёву».