Страх аэрофоба: что чинят в самолетах скотчем
Настоящему аэрофобу после посадки в самолет лучше всего заткнуть уши берушами и надеть на глаза светозащитную повязку. Иначе все, что видно и слышно вокруг, будет интерпретироваться беднягой как свидетельство неминуемой катастрофы. Что-то скрипнуло под днищем? Наверно сломалось шасси. Выпущены закрылки? Мамочки, крыло разваливается! Что-то двигатель стал тихо работать. Сейчас упадем! А что это они, мерзавцы, делают? Чинят самолет скотчем? Это конец… высадите меня!
Фото, на которых авиатехник приклеивает на самолет полоску липкой ленты, не раз попадали в сеть с комментариями на тему легкомысленности и безалаберности технического персонала. Как же можно скотчем ремонтировать такую серьезную машину и отправлять ее в полет?
В этом вопросе содержится два неправильных представления о происходящем. Во-первых, липкой лентой самолеты не ремонтируют, если под ремонтом мы понимаем восстановление функциональности. Вот, например, прохудился у нас садовый шланг. Берем липкую ленту и заматываем дырку. Вуаля! Шланг больше не протекает. Или разломился корпус шариковой ручки. А мы ее раз скотчем! Теперь ей снова можно писать. Так вот, от ленты, которую наносят на детали самолета авиатехники, исправность самолета не зависит. С ней или без нее лайнер способен выполнить