Страдал от бессонницы, но создал многомиллионный бизнес на подушках: история MyPillow и её основателя Майкла Линделла
В прошлом наркозависимый авантюрист, а теперь христианин в завязке, он несколько раз влезал в долги, чтобы создать империю по производству подушек с двумя фабриками, годовыми продажами в $280 млн и штатом в 1500 человек.
Подушка и дилер, изменившие жизнь
У мужа и отца четверых детей Майка Линделла из Миннесоты, США, был хороший дом, несколько прибыльных баров и одна проблема: бессонница, которая усугублялась неважным здоровьем и наркозависимостью.
Всю жизнь он искал идеальную подушку, и ни одна не устраивала его на 100%. Как бы он ни взбивал наполнитель, чтобы не напрягалась шея, — к утру подушка теряла приданную ей форму.
После очередной бессонной ночи Линделлу пришло в голову название несуществующей компании MyPillow и её логотип. Тогда он решил, что создаст «лучшую подушку на свете», которая будет сохранять форму всю ночь.
Он скупил различные виды пенополиуретана и попросил сыновей разрывать их на куски разного размера. День за днём Линделл пытался найти идеальную «формулу», которая позволяла бы подушке не терять форму, пока наконец не добился своего: форма держалась за счёт разноразмерности частей пенополиуретана: одни чуть больше, другие — чуть меньше.
Теперь, чтобы запустить бизнес, процесс нужно было автоматизировать: пену должна была дробить машина. Прислушавшись к совету приятеля, Линделл нашёл бесхозную молотковую дробилку — ей измельчают зерно. Он починил её и начал работу над подушками, которые должны были, по его мнению, изменить жизнь американцев.
Изготовив 300 подушек, Линделл обошёл все крупные розничные магазины в округе в поисках клиентов, но безуспешно. Тогда один из продавцов предложил ему открыть прилавок в торговом центре. В ноябре 2004 года Линделл занял $12 тысяч, арендовал небольшой киоск на полтора месяца и в первый же день обслужил первого клиента.
Однако бизнес провалился: тратил Линделл больше, чем выручал, поскольку установил слишком низкую цену. Вдобавок ко всему, его подушки не подходили под стандартный размер наволочки.
Тогда предприниматель закрыл киоск, заложил дом, занял денег у друзей и был вынужден зарабатывать подсчётом карт в блэкджеке, чтобы платить поставщикам. Зарабатывал он неплохо, но успех длился недолго: Линделл попал в «чёрный список» всех казино в округе и при каждой неудаче брался за наркотики.
Спасением стал неожиданный звонок одного из немногих покупателей: «Ваша подушка изменила мою жизнь», — сказал он. Им оказался заведующий крупной ярмарки товаров для дома. Получив предложение представить на ней свой товар, Линделл изготовил 300 подушек стандартного размера и тут же распродал их все. Приглашения с ярмарок и выставок продолжали поступать, и именно на них Линделл зарабатывал.
Хорошо продавали все, но никто не мог завлечь покупателя так, как Линделл.