Все умрут, а я останусь…
«В жизни всегда есть место для триумфа»

Кубинский поэт Хулиан дель Касаль, стихи которого отличались глубоким пессимизмом, умер от смеха. Он ужинал с друзьями, один из которых рассказал анекдот. У поэта начался приступ неконтролируемого смеха, что вызвало расслоение аорты, кровотечение и скоропостижную смерть.
Анакреон умер, подавившись виноградиной. Причём не спелой, а сухой. То есть изюмом. Ломоносов, веривший в эту легенду, даже написал: «Зерном твой отнял дух».
Мандельштам в сталинском лагере воровал хлеб у других заключённых, потому что боялся, что его отравят. Мандельштам сошёл с ума: если бы лагерное начальство решило пустить его в расход, оно нашло бы способ полегче. Заключённым было не до сложных умозаключений Мандельштама: по их понятиям, он был «крысой», заключённые Мандельштама за воровство били. (Шаламов написал рассказ «Шерри-бренди», как Осип Эмильевич умирал в лагерном лазарете от дистрофии и ему «иногда приходила, болезненно и почти ощутимо проталкиваясь через мозг, какая-нибудь простая и сильная мысль – что у него украли хлеб, который он положил под голову».)