Блондинка под шубой
Её фразу о лучших друзьях девушек вспоминают до сих пор. Однако у самой Мэрилин бриллианты были лишь на втором месте. Её главной, всепоглощающей любовью были меха
Норма и норка
Первая шуба появилась у неё лишь в 26 лет. Манто из норки Мэрилин незадолго до свадьбы подарил её второй муж – любимец Америки, бейсболист и богач Джо Ди Маджо. Для Монро это была любовь с первого взгляда и до последнего вздоха. К меху, разумеется. С Джо они быстро расстались.
А вот норка осталась в её жизни навсегда. Шубки и палантины из этого меха она выбирала тогда, когда нужна была строгая элегантность. Любовь Монро к мехам не знала границ. Даже летом она не могла с ними расстаться. Летящие палантины и боа, пышные муфты и манжеты. Норка, песец, лиса, куница – разве что львиной шкуры не было в гардеробе Мэрилин. Мех был для неё не просто любимой игрушкой и даже не статусной вещицей, положенной звезде «по долгу службы». Скорее роскошные манто и палантины были для Мэрилин символом. Реальным, материальным доказательством того, что она, приютская девочка, вечно донашивавшая чужие обноски, СМОГЛА. Вышла в первую лигу, стала одной из тех, на кого с детства смотрела с придыханием.
Пушистое оружие
Иногда она всё ещё чувствовала себя той самой нищей девчонкой, которой вот-вот укажут её место. И тогда на помощь приходили они. Лучшие друзья. Бриллианты, которые можно было поглаживать, привлекая внимание к красивой шее и рукам. И – меха. Мэрилин играла своими шубами, как тореадор плащом. Когда нужно, в них можно было с шиком завернуться, как в кокон, спрятаться от всего мира, а в подходящий момент – раскрыться во всём великолепии.
Так случилось, например, на пресс-конференции, посвящённой фильму «Принц и танцовщица» – единственному, в котором Монро снималась за пределами США. Её партнёром по фильму был блистательный Лоуренс Оливье.