Стойка раздора
Минтранс обсудит введение платы за регистрацию в аэропортах с участниками рынка
«Победа» просит Минтранс разрешить авиакомпаниям взимать плату с пассажиров за регистрацию в российских аэропортах. Лоукостер хочет снизить издержки, заставив клиентов регистрироваться онлайн.
Почему регистрация в аэропортах может стать платной
Лоукостер «Победа» предложил Минтрансу исключить из федеральных авиационных правил (ФАП) обязанность перевозчика включать в стоимость билета плату за регистрацию в аэропорту. Об этом в интервью РБК рассказал глава «Победы» Андрей Калмыков.
В ФАП закреплено, что в аэропорту перевозчик или обслуживающая организация должна обеспечивать регистрацию пассажиров и оформление багажа к перевозке. Дополнительная плата за это не взимается.
«Сейчас даже если клиент регистрируется онлайн, мы все равно платим аэропорту за эту услугу, которая фактически не используется. И эти расходы, конечно, закладываются в цену билета. Но нам давно пора переосмыслить подход к технологии регистрации и дать возможность пассажирам самим решать, за что платить и на чем экономить», — пояснил инициативу топ-менеджер.
По словам Калмыкова, экономия на регистрации составит около 200 руб. на человека и авиакомпания готова «отдать эти деньги пассажирам» или не повышать на эту сумму тариф при росте расходов. «Мы уверены, что 90% людей будут регистрироваться онлайн и смогут сэкономить. Мы сразу же вычтем этот сбор из цены билета, как только получим разрешение», — добавил он. Стоимость индивидуальной регистрации в российских аэропортах, по словам главы «Победы», может составить около 1 тыс. руб.
«Аэропорт сэкономит на сотрудниках и стойках регистрации, снизит тарифы для нас, в свою очередь, подешевеют билеты — пассажиропоток от этого только возрастет. Это настолько очевидная вещь, но почему-то мы пока не нашли поддержку у Минтранса», — заключил Калмыков.