Стоит ли покупать Jeep Grand Cherokee поколения WK2
Одним из самых неудачных корпоративных альянсов в истории автомобильной промышленности, считается слияние Daimler и Chrysler, но наш сегодняшний герой плод другого союза, можно сказать ребёнок от второго брака – FIAT и Chrysler. Хотя что-то даймлеровское в нём тоже есть.
Надо признать, что объединившись с немцами Jeep выпустил немало удачных машин (это и Liberty/Cherokee KJ, и Grand Cherokee WJ/WK), однако были и провалы, ставшие аутсайдерами рынка, например, страшноватый Compass или явно недооценённый покупателями Commander. Да и Cherokee второго поколения не так чтобы сорвал банк, а уж о третьем в приличном обществе и вовсе говорить не принято. В 2007 году, осознав всю бесперспективность расстановки на посты немецких бюрократов, абсолютно не чувствующих рынок, и потеряв тридцать миллиардов долларов, Daimler продал Chrysler частному инвестиционному фонду, который уже работал над новым альянсом с FIAT. К слову, и сам Daimler уже принадлежит не потомкам старинных тевтонских фамилий, а стремительно разбогатевшим «новым китайцам» — Zhejiang Geely Holding Group. Ну может вас утешит тот факт, что до этого немцы купили немножко акций КАМАЗа… Так вот, наше длинное вступление, только на первый взгляд не имеет прямого отношения к предмету разговора – Jeep Grand Cherokee WK2. Просто иначе вы не сможете не понять, почему на немецкой платформе стоит итальянский дизель, и салон с американской отделкой и европейской эргономикой. В итоге, кстати, получилось недурно.
Немец гадит
В наших краях, дизельная V-образная шестёрка от Mercedes, которую ставили в Grand Cherokee WK и Commander, снискала дурную славу. А вот в Европе её любили. Почему – очевидно: качественное топливо, своевременное обслуживание, хорошие дороги и аккуратное вождение. А без всего этого, течи масла из-под уплотнения входного патрубка турбокомпрессора, поломка электропривода заслонок и засорение форсунок впрыска. На Grand Cherokee WK2 ставили итальянский дизель A630 DOHC HP, но не спешите плеваться – мотор поистине шедевральный! Он разработан совместными усилиями FIAT Powertrain Technologies и VM Motori. Их дизеля ставят на Jeep с 1990-х и некоторые зарекомендовали себя как надёжные, быстрые и экономичные. Нынешний вариант включает чугунный блок с развалом 60 градусов, цепной привод ГРМ, турбокомпрессор с изменяемой геометрией от Garrett и системой впрыска топлива Common Rail, которая носит фирменное название MultiJet II. У системы приготовления горючей смеси электромагнитные форсунки, которые обеспечивают многократный впрыск за один цикл всасывания. Впрочем, кажется мы увлеклись… До 2013 года А630 страдал ужасающим с виду, но не страшным на деле, недостатком – внезапно пропадала тяга и появлялся паровозный дым из выхлопной трубы. Одной рукой владелец хватался за сердце, второй за кошелёк. Дело же обходилось заменой копеечного пластикового патрубка системы впуска, трещины в котором вызывали разбалансировку настроек впрыска и сильное обогащение смеси. Детали с работой обходились примерно в 200-250 долларов долларов, а после рестайлинга проблема и вовсе пропала.