Стиль «Внутри Лапенко», бабушкины шарфы и женские галстуки: какой будет мода 2021 года
Многослойность без логики, бабушкины скатерти, превращенные в плащи, очень много трикотажа и стиль «Внутри Лапенко» — исследователь моды Тим Ильясов рассказывает, какие тренды будут актуальны в 2021 году.
В моде 2021-го можно выделить четыре основных тренда: всевозможные проявления винтажности; комфорт, дом, уют и мягкость; переосмысление классики; новый гламур. Наиболее интенсивное и явное — винтажно-инфантильное направление, тогда как курс на комфорт и переосмысление классики — направления моды длительные и более базовые. А о новом гламуре мы говорим как о движении надвигающемся постепенно, но уверенно.
Метавинтажность
Тотальная винтажность и микс вещей из бабушкиного гардероба — это результат модной активности поздних миллениалов и зумеров. Не очень хорошо разбирающиеся в истории, молодые люди, тем не менее, вдохновляются абстрактным обобщенным прошлым. Оно кажется им забавным источником для ироничного цитирования, но не разделено на конкретные периоды. В современной моде нет однозначных отсылок к прошлым эпохам. Нельзя наверняка сказать, что в моде сейчас стиль 70-х или 90-х — среди трендов мы видим элементы разных десятилетий прошлого века, причем нередко детали очень разной винтажности перемешиваются в одном образе. В моде не конкретные периоды прошлого, а винтажный гардероб поколения условных мамы и бабушки в целом.
«У молодого человека обобщенное прошлое вопросов не вызывает, а «бумеры» пытаются найти в героях Лапенко что-то реально историческое»
Сериал «Внутри Лапенко» — хороший образец метавинтажности. В космосе героев Лапенко нет конкретного времени, одни персонажи откуда-то из перестроечных 80-х, другие из 90-х, эстрадный певец вокализов в духе Эдуарда Хиля поет откуда-то из эры шестидесятников, а ведущий «Сдохни или умри» и вовсе представляет собой парафраз на телевидение нулевых. При этом все персонажи живут и действуют одновременно в условном «винтажном» мире. У молодого человека это обобщенное прошлое вопросов не вызывает, тогда как «бумеры» (люди, родившиеся после войны, когда в западных странах был всплеск рождаемости — бэби-бум — Forbes Life) пытаются найти в героях Лапенко что-то реально историческое и обиженно заявляют — «Тогда так не было». Представителям поколения Z не так важна конкретика истории, им интересна лампово-аналоговая картинка, потому абстрактная, обобщенная и лишенная однозначной исторической привязки винтажность является одним из важнейших и длительных трендов — причем не только в моде, но во всей визуальной культуре.
Инфантилизм
Если говорить о сочетаниях вещей, то винтажные стили миксуются в модном образе максимально инфантильно — как если бы одевался пятилетний ребенок, в голове которого вещи еще не обросли социальными стереотипами. Вещь для него — открытое поле для творчества, она привлекает сама по себе, а не потому что является общепринятой, нормальной или одобряемой обществом. Ребенок еще не очень хорошо различает мальчиковое и девичье, нарядное и каждодневное, не знает, как носить вещи и как их правильно сочетать друг с другом. Он может надеть сразу три кофты, шорты поверх брюк, два платья и, разумеется, выберет все самое яркое, нарядное и блестящее.