«Стены увидят и донесут»: история репрессированной школьницы Нины Луговской
В годы «Ежовщины» советская власть «прошлась» не только по взрослым революционерам и несогласным. Нередко под ее прицелом оказывались даже те, кто в силу своего возраста не мог осознать всех происходящих вокруг событий. В число таких детей попала школьница Нина Луговская, дневник которой сотрудники НКВД читали с красным карандашом в руках.
Свои дневниковые записи Нина Луговская вела с 1932 по 1937 годы
У Нины была вполне веская причина ненавидеть большевиков. Девочка родилась в семье Сергея Федоровича Рыбина, убежденного противника большевистской власти. После возвращения из первой ссылки мужчина встретил Любовь Васильевну Луговскую, женился на ней и завел с девушкой детей. В 1918 году, когда супруги уже жили в Москве, у них родилась третья дочь, Нина. Вскоре после этого Сергея арестовали за его политическую деятельность на год.
После выхода из тюрьмы Сергей занялся бизнесом и открыл несколько булочных. Дела шли неплохо до момента, пока мужчину не заставили включить в правление пекарен нескольких большевиков. Получив отказ, власти отправили Сергея в ссылку на три года. Любовь Васильевна осталась одна воспитывать детей. Чтобы прокормить себя и трех маленьких девочек ей приходилось работать учительницей без сна и выходных.
«Пойдешь в школу? Папу арестовали»: жизнь семьи Луговских
По истечении трех лет отец вернулся домой, а вместе с ним в квартиру Луговских пришел обыск. После первого такого события сотрудники правоохранительных органов не нашли в доме ничего подозрительного.
Визит следователей произвел на Нину сильное впечатление. После этого дня девочка стала чаще писать о своем отношении к советской власти.
«Сегодня нас погнали маршировать по улицам, что меня разозлило донельзя, и еще больше раздражало бессилие, в котором я находилась... Я твердо решила не идти на демонстрацию, и это отчасти немного успокаивало мое оскорбленное самолюбие» из дневника Нины Луговской
С каждым днем градус ненависти нарастал. В 1933 году после того, как ее отцу нужно было вынуждено переехать из Москвы из-за гонений, девочка стала открыто писать злые заметки. Например, в своих тетрадках Нина часто называла большевиков сволочами и мерзавцами.